Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


https://vladograd.com покупка квартиры студии в новостройке симферополя.


МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!

Музыкальная сказка
Продолжительность: 138
СССР (TV) 1983
Режиссер: Л. Квинихидзе
Продюсер:
Сценарий: В. Валуцкий (по повести П. Треверс)
В ролях: Н. Андрейченко, Ф. Рукавишников, А. Плисецкая, О. Табаков, А. Филозов, Л. Удовиченко, З. Гердт, И. Скобцева, И. Ясулович
Музыка: М. Дунаевский
Оператор: В. Пиганов


25.07.2002

Милейший мюзикл прежде всего, конечно, для взрослых. Сказку я читал очень давно, почти и не помню, но, надо думать, основные сюжетные ходы в фильме сохранены. Все же прочее - целиком и полностью - наше кино, история про Балду, который, помните, веревкой в пруду 'воду пучил, чертей мучил'. Только здесь Балда появляется в облике обворожительной молодой женщины (оригиналки, волшебницы, чистой совести?) для того, чтобы встряхнуть мещанский мирок провинциального городишки. Цель достигается лишь по виду с помощью волшебства, на самом же деле леди Мэри, та, что само совершенство (так, во всяком случае, она сама себе аттестует), просто заставляет всех этих несостоятельных финансистов, свихнувшихся на инопланетянах (от скуки, господа, от безделья!) адмиралов в отставке, парковых сторожей и нигде не работающих леннонообразных сочинителей песен посмотреться в зеркало (в глаза детей, в собственные детские фотографии) - и дать самим себе о самих себе правдивый отчет: 'Боже мой, это же я! Что же со мной случилось?'

Как и полагается в сказке, зло наказывается, добро торжествует, а волшебник, открыв людям глаза (надолго ли?), улетает, увы, унося с собой и детство главных героев, симпатичных ребятишек из английской семьи среднего достатка.

Другой план картины значительно интереснее. Она появилась на телеэкранах в 1983 году и еще говорит со зрителем на эзоповом языке. Но тогда мы все этот язык очень хорошо понимали. Главный музыкальный лейтмотив фильма призывает 'добрый и ласковый ветер перемен'. И он, действительно, не заставил себя ждать. Только вот не был ни добрым, ни ласковым. Но кино - не жизнь, тем более в России, стране с резко континентальным климатом.

И все же главные достоинства ленты не во всем только что сказанном. А в музыке Максима Дунаевского, в песнях и танцах, в изумительном искусстве прекрасных наших актеров. Нигде больше нет таких актеров, нигде они и невозможны. Там кино - это бизнес, здесь - это праздник 'веселых нищих'. Во всяком случае, так было до последнего времени. Уж не буду говорить о Табакове, гениально сыгравшем гувернантку-злодейку, по сути всего лишь эпизод (интересно, как оценили бы эту роль Дастин Хоффман и Робин Уильямс?), - Табаков есть Табаков, не буду говорить о Гердте, - Гердт есть Гердт, но каковы Филозов и Удовиченко, как играют, создают типаж, как живут в кадре, как наконец танцуют эти не самые знаменитые наши актеры!.. А уж Андрейченко в главной роли!.. Впрочем, Максимилиан Шелл-то, наверное, и влюбился в молодую советскую актрису, посмотрев этот фильм. Да и кто бы не влюбился!..

Примечание. Кассета с записью фильма имеется в фонде гимназической библиотеки.

Рецензия: Виктор Распопин