Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




БЕЛЫЙ ОЛЕАНДР

драма
Продолжительность: 109
США - Канада 2002
Режиссер: Петер Косминский
Продюсер: Хант Лаури, Джон Уэллс
Сценарий: Мэри-Аннес Донахью (по роману Джанет Фитч)
В ролях: Элисон Ломэн, Мишель Пфайффер, Робин Райт-Пенн, Рене Зельвегер, Патрик Фьюджит, Элиза Боканегро, Лиз Тайлер, Светлана Ефремова и др.
Музыка: Томас Ньюман
Оператор: Эллиот Дэвис


14.01.2003

Редкий для современного Голливуда случай практически чистой драмы. За исключением двух-трех непринципиальных сладковатых эпизодов, картина жестко драматическая, с тонкой психологической проработкой женских характеров и философским взглядом на бытие. Режиссерское мастерство убедительно сказывается прежде всего в работе с актрисами, каждая из которых мало того что играет талантливо, но представляет своих героинь не статично, в психологическом и просто житейском развитии.

"Белый олеандр" - история взросления, хождения по мукам возраста, осмысления бытия, постижения на собственной шкуре разнообразных человеческих характеров одаренной художественными способностями девочки-подростка, чья мать, женщина волевая и талантливая, но и самовлюбленная и нетерпимая, жестоко убивает своего любовника, за что попадает в тюрьму на тридцать пять лет.

Переходя из семьи в семью, душа юной художницы развивается, постигая человеческий мир в самых разных его проявлениях, однако нигде не может найти дом, способный заменить ей родительский. И вовсе не потому что дом ее матери был так уж хорош. Даже находясь в тюрьме, эта волевая женщина (М. Пфайффер) на свой лад участвует в воспитании дочери, не отдавая ее тем, кто мог бы заменить девочке родителей, поистине с бесовским артистизмом унижая в глазах дочери даже самых хороших людей...

Героиня, таким образом, идет дорогой драмы, а подчас и трагедии, вырастая человеком столь же нелегким, как и ее мать, однако и совсем другим, способным разглядеть настоящее, пожертвовать собой за добро, способным разглядеть прекрасное и в том, что на поверхности выглядит безобразным. Но, вероятно, самое главное, что постигает в своих мытарствах героиня, это - мудрость, ибо воспитание душевной болью приносит человеку способность ценить столь желанную юности, а тем более художественной натуре свободу ровно настолько, сколько она, эта свобода, стоит, значит - не превыше всего.

Очень хороший, даже высокий фильм с великолепными актерскими работами, среди которых я бы выделил прежде всего работу Рене Зельвегер.

Рецензия: В. Распопин