драма Продолжительность: 109 США - Канада 2002 Режиссер: Петер Косминский Продюсер: Хант Лаури, Джон Уэллс Сценарий: Мэри-Аннес Донахью (по роману Джанет Фитч) В ролях: Элисон Ломэн, Мишель Пфайффер, Робин Райт-Пенн, Рене Зельвегер, Патрик Фьюджит, Элиза Боканегро, Лиз Тайлер, Светлана Ефремова и др. Музыка: Томас Ньюман Оператор: Эллиот Дэвис
14.01.2003
Редкий для современного Голливуда случай практически чистой драмы.
За исключением двух-трех непринципиальных сладковатых эпизодов, картина
жестко драматическая, с тонкой психологической проработкой женских
характеров и философским взглядом на бытие. Режиссерское мастерство
убедительно сказывается прежде всего в работе с актрисами, каждая из
которых мало того что играет талантливо, но представляет своих героинь
не статично, в психологическом и просто житейском развитии.
"Белый олеандр" - история взросления, хождения по мукам возраста,
осмысления бытия, постижения на собственной шкуре разнообразных
человеческих характеров одаренной художественными способностями
девочки-подростка, чья мать, женщина волевая и талантливая, но и
самовлюбленная и нетерпимая, жестоко убивает своего любовника, за что
попадает в тюрьму на тридцать пять лет.
Переходя из семьи в семью, душа юной художницы развивается,
постигая человеческий мир в самых разных его проявлениях, однако нигде
не может найти дом, способный заменить ей родительский. И вовсе не
потому что дом ее матери был так уж хорош. Даже находясь в тюрьме, эта
волевая женщина (М. Пфайффер) на свой лад участвует в воспитании дочери,
не отдавая ее тем, кто мог бы заменить девочке родителей, поистине с
бесовским артистизмом унижая в глазах дочери даже самых хороших людей...
Героиня, таким образом, идет дорогой драмы, а подчас и трагедии,
вырастая человеком столь же нелегким, как и ее мать, однако и совсем
другим, способным разглядеть настоящее, пожертвовать собой за добро,
способным разглядеть прекрасное и в том, что на поверхности выглядит
безобразным. Но, вероятно, самое главное, что постигает в своих
мытарствах героиня, это - мудрость, ибо воспитание душевной болью
приносит человеку способность ценить столь желанную юности, а тем более
художественной натуре свободу ровно настолько, сколько она, эта свобода,
стоит, значит - не превыше всего.
Очень хороший, даже высокий фильм с великолепными актерскими
работами, среди которых я бы выделил прежде всего работу Рене Зельвегер.