Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА

историческая криминальная драма
Продолжительность: 160
США 2002
Режиссер: Мартин Скорсезе
Продюсер: А. Гримальди, М. Скорсезе
Сценарий: Дж. Кокс, С. Заилян, К. Лонерган
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дэниел Дэй-Льюис, Камерон Диас, Брендан Глисон, Джим Бродбент, Джон Т. Фейли, Генри Томас и др.
Музыка: П. Гэбриел, Б.Х. Шор
Оператор: М. Болхауз


20.01.2003

"Банды Нью-Йорка" - почти трехчасовая лента классика американского кино Мартина Скорсезе, рассказывающая историю борьбы за выживание нескольких разноплеменных группировок "на дне" крупнейшего мегаполиса США в эпоху гражданской войны. В картине есть, на первый взгляд, главный герой (Л. ДиКаприо) и главный злодей (Д. Дэй-Льюис), однако по ходу этого киноромана они, если не меняются ролями, то, по крайней мере, заставляют зрителей задуматься, подлинно ли праведно оно, дело первого, и в самом ли деле совершенно черна душа второго.

Быть может, силе зрительских сомнений способствует безусловно талантливая игра Дэй-Льюиса и безусловно же как обычно бездарное позирование перед камерой ДиКаприо. Вообще говоря, "Банды Нью-Йорка" - это своего рода продолжение, или точнее предыстория (неформальная, конечно) "Крестного отца", в том смысле, что злодейство злодеев выглядит подчас более оправданным, по крайней мере, по-человечески понятным, нежели героизм представителей порядка. Ибо - кто их устанавливает, человеческие порядки, ежели Господни заповеди в Новом Свете никогда, выходит, не работали, как, скажем, ельцинские законопроекты у нас.

Фильм крепкий, длинный, как всегда у Скорсезе, и как всегда, немножко, на мой взгляд, излишне подробно, то бишь затянуто, исследующий тему предательства. В данном случае предательство это вроде бы морально оправдано, поскольку герой мстит за убийство своего отца. Однако предательство есть предательство, и в высшем смысле таковым и остается, несмотря на кажущуюся нам, людям, его осмысленность. А потому оно влечет за собой неизбежное разрушение надежд человека, его души и самой личности. Ибо мщение - есть предательство человеком самого себя, такого, каким Господь, заповедавший несколько непреложных истин человеческого бытия и общежития, его, человека, создал, да, наделив свободой воли, но, исходя все-таки из тех же заповедей, то есть в совсем иных целях.

Об эстетике картины говорить трудно, поскольку я смотрел ее в плохой кинокопии, но то, что удалось увидеть, напомнило мне лондонские трущобы, какими их представляли старые экранизации романов Диккенса.

Рекомендую же фильм прежде всем тем, кто ищет в кино не развлечения, а серьезного труда для души и ума, - разумеется, по выходу в прокат лицензионной кассеты.

Рецензия: В. Распопин