Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





РАВНОВЕСИЕ

боевик-антиутопия
Продолжительность: 105
США 2002
Режиссер: Курт Уиммер
Продюсер: Ян де Бонт, Лукас Фостер
Сценарий: Курт Уиммер
В ролях: Кристиан Бэйл, Тай Диггс, Эмили Уотсон, Шон Бин, Уильям Фихтнер и др.
Музыка:
Оператор:


10.02.2003

Недурной новый американский боевик, сделанный в жанре антиутопии, совмещающий и политические намеки, и экшн, и даже немножко того, что, закрыв глаза на голливудские стандарты, можно счесть психологией.

Мрачное будущее Земли... (А как иначе - мы же в пространстве антиутопии?) В третьей мировой войне победить и выжить удалось только тем, кто составил жесточайших требований секту "Эквилибриум" и теперь поддерживает социальное равновесие, строя сверхтоталитарный мир, не снившийся ни Сталину, ни Гитлеру (документальные кадры с изображением оных тиранов в начале картины наличествуют) в самых радужных для них снах. Некогда Рэй Брэдбери написал (а Франсуа Трюффо экранизировал) роман "451 градус по Фаренгейту", в котором антиутопическое будущее увидело корень зла в книгах и запретило гражданам читать. Курт Уиммер пошел дальше, и в его фильме посткатастрофический диктатор вообще запретил своим обывателям чувствовать, а для того, чтобы отлавливать и уничтожать все-таки еще чувствующих заодно с источниками эмоций (книжки, там, разные, музыкальные диски, "Моны Лизы" леонардовы - все сжигается на наших глазах), создал собственное Гестапо из спецов по мордобою в духе восточных единоборств, ежедневно по утрам принимающих снадобье, вытравливающее из них последнее подобие человечности.

Главный герой однажды флакончик по оплошности разбил, и пришлось ему таки разуть широко закрытые глаза, увидеть красоту правого дела обитающего в подземке Сопротивления в лице прежде всего предназначенной к закланию героини Эмили Уотсон, лживую сущность коллег по работе, однообразно и безысходно серый цвет испоганенного войной и наследовавшим ей режимом Божьего мира, а также прослезиться перед ниагарским водопадом эмоций, случайно сохранившимся в железобетонных джунглях и принявшим облик добродушного щенка сенбернара.

И облачившись в белоснежный парадный мундир, прицепив к поясу тайскую "селедку", опечаленный супермен двинул строевым шагом убивать диктатора...

Все это, разумеется, было, было, было и еще много раз будет. Однако уиммеровская вариация хорошо знакомой конструкции на самом деле симпатична, по крайней мере тем, что вызывает зрительское сожаление по поводу сожженной "Джоконды" и сочувствие безвинно казнимой героине Эмили Уотсон, чьи глаза и страдают, и укоряют, и покоряют, как всегда, всерьез. Как обычно же, органичен в небольшой роли Шон Бин. Ну и, понятное дело, снято все на уровне, хотя боевые эпизоды, на мой взгляд, с излишней прямотой отсылают зрителя к боевикам Джона Ву и "Судье Дредду".

Рецензия: В. Распопин