Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





РЕКВИЕМ

триллер/боевик
Продолжительность: 92
Франция 2001
Режиссер: Эрве Рено
Продюсер: Марк Миссонье, Оливье дель Бюск
Сценарий: Эрве Рено
В ролях: Патрик Делл'Исола, Мусса Мааскри, Жан-Луи Лока, Джо Престиа, Жюли-Анн Рот, Марк Шапито, Симон Эйн, Матьё Буссон, Жак Сейлер и др.
Музыка: Жером Куйе
Оператор: Жиль Арно


10.02.2003

Мрачный, головоломный, стильный, предполагающий безусловно совершеннолетнюю аудиторию, чисто французский триллер с элементами детектива, снятый в формате боевика и с ипользованием технологии, поразившей зрительское воображение годом раньше, когда на нашем рынке появились кассеты с "Видоком".

Не хочется подробно пересказывать сюжет: он, в общем, намеренно не запутан, равязка прочитывается уже в начале картины, но дело и не в сюжете, а в том, КАК это сделано.

А сделано это, несмотря на всю мрачность ситуаций и положений, прежде всего пародийно. Французы пародируют и самих себя, и итальянцев, и, конечно, Голливуд, выворачивая основные бандитские поджанры до основ - до похождений праотцов: разного рода рокамболей, монте-кристо, десяти негритят и фантомасов вкупе с изначальным для кино вестерном.

Четыре мордоворота бегут из тюрьмы, где сидят второй десяток лет за бандитизм, изнасилование, многочисленные убийства и т.п. шалости. Полагая, что их ожидает скорая встреча с якобы вытащившим злодеев из застенка неким Голиафом, ребята попадает в западню, подстроенную мстящей за убитую ими 13 лет назад мать хрупкой девушкой с каменным сердцем неулыбчивого Зорро. Кровавое мщение осуществляется в расположенном посреди дремучего туманного леса мужском монастыре, над которым на протяжении всего фильма бушуют сотрясающие мироздание и телевизионную картинку грозы.

Мордовороты отнюдь не представляют собой слаженной команды единомышленников и готовы перегрызть глотки не только монахам, всему человечству, друг другу, но и, похоже, самим себе. Они то и дело устраивают перепалки да разборки, откровенно пародирующие, скажем, эпизоды кругового держания друг друга на прицеле, осуществляемого во всех "правильных" вестернах и боевиках со времен "Хорошего, плохого, злого" Серджо Леоне и, конечно, же еще куда более ранних его предшественников.

Кровища (намного, кстати, более натуральная, нежели в стандартных американских кинушках) льется ведрами, правые и неправые получают свое, зритель заворожен, помимо зверств нон-стоп, эстетским видеорядом, выворачивающим внутренности саундтреком и, между прочим, не только подчеркиваемой с помощью аксессуаров, но и прямым текстом высказаной мыслью: "Что же в этом современном мире, собственно говоря, Божьего, и где он вообще, наш справедливый Создатель?"

Рецензия: В. Распопин