Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




КТО ТАКОЙ КЛЕТИС ТАУТ?

авантюрно-криминальная мелодрама
Продолжительность: 92
Канада - США 2000
Режиссер: Крис Вер Уиль
Продюсер: Джей Файрстоун, Адам Хайт
Сценарий: Крис Вер Уиль
В ролях: Кристиан Слейтер, Ричард Дрейфус, Порция де Росси, Тим Аллен, Питер Макнейл, Луис ди Бьянко, Билли Коннолли и др.
Музыка: Рэнди Эдельман
Оператор: Ежи Зелинский


10.02.2003

Два мошенника, посаженные на долгий срок, знакомятся в тюрьме и совершают дерзкий побег. Один из них - фокусник - имеет любимую дочь и заначку в виде коробки с бриллиантами, некогда закопанную под развесистым деревом. Увы, он не знает, что дерево срублено, и на этом месте теперь располагается двор местного пенетенциарного учреждения, к счастью, не особого режима. Другой мошенник по фатальному невезению приобретает паспорт погибшего мафиозо, которого считают живым и за которым охотятся все криминальные и, наоборот, правоохранительные структуры, мало чем, впрочем, от криминальных отличающиеся.

Удастся ли ворам выйти сухими из воды, надуть мафию и полицию, откопать коробку с бриллиантами, завершится ли история романтических отношений молодого мошенника с дочкой мошенника старого финальным поцелуем?.. Я думаю, так оно и будет, а как думаете вы?

Фильм совсем неплох даже на уровне сюжета, не говоря уж о хороших актерских работах Слейтера и особенно Дрейфуса, но помимо сказанного, он еще изобилует цитатами из классики Голливуда, причем не столько визуальными, сколько чисто разговорными. Персонажи произносят какую-нибудь подходящую к случаю крылатую фразу и тут же ее комментируют: такой-то фильм, такой-то год, такая-то студия. Полезный приемчик и, как ни странно, не наскучивающий, по крайней мере, за полтора часа, что длится именно эта лента. Построен же "Клетис Таут" по принципу ретроспективы: молодой мошенник рассказывает историю своих приключений наемному убийце, единственному умному, способному и вообще приличному человеку из всех обитателей мафиозных и немафиозных структур, населяющих картину. Ну в точности так, как сумасшедший Сальери рассказывал историю своей зависти к Моцарту молодому священнику в фильме Милоша Формана "Амадей".

Рецензия: В. Распопин