Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЖИВЫМ ИЛИ МЕРТВЫМ

драматический боевик
Продолжительность: 105
Япония 1999
Режиссер: Такаси Миике
Продюсер: Макото Окада, Катеуми Оно
Сценарий: Иширо Риу
В ролях: Рики Такеучи, Шо Аикава, Рендзи Исибаси, Хитоси Озава, Синго Теуруми, Каору Сугита и др.
Музыка: Коджи Ендо
Оператор: Хидео Ямамото


19.02.2003

По-японски медлительный и трудноватый для восприятия, без всякого юмора пародирующий голливудские и восточные гангстерские саги (прежде всего, разумеется, "Крестного отца" и боевики Такеши Китано) фильм-кич про нелегкую жизнь судьбой обиженных членов разноплеменных преступников, их домочадцев и раздрызганных чад, а заодно и японских полицейских, вынужденных ради блага ближних своих идти на сделки с совестью.

Со всей возможной нелицеприятностью и вызывающей антиэстетикой Такаси Миике выворачивает перед зрителем корзину с грязным бельем современного "дна" Японии. Там, на дне, китайцы режут японцев, японцы - китайцев, копы служат тем и другим, время от времени совершая разрешенные супротивниками отстрелы.

В сущности, лента эта стандартно артхаусная, особой оригинальностью не блещущая. История, которую она рассказывает, не слишком вразумительна и разделяется на два сюжета. В первом младший брат небольшой шишки в якудзе, получающий хорошее образование в США, вернувшись домой на каникулы, узнает, что его старший брат - бандит, и, следовательно, деньги, вносимые за обучение, пахнут кровью. Дальнейшее его поведение повторяет действия Майкла Корлеоне, с поправкой на возраст старшеклассника. Другой сюжет повествует о личной неприязни коррумпированного полицейского к пробивающему себе путь во тьме китайскому гангстеру. Уничтожив по ходу картины вообще всех заинтересованных лиц, эти двое завершают мутноватую и грязноватую ленту фантастической дуэлью в духе тех, что в изобилии представлены в обоих "Терминаторах", или же в ранних фильмах Джона Ву. Раз пятнадцать расстреляв друг друга из пистолетов, автоматов и гранатометов, антагонисты не успокаиваются до тех пор, пока не превращают конечности и прочие члены противников, как-то: головы, торсы и кишечники в колбасный фарш.

Таким образом, киношка эта, вероятнее всего, предназначена прежде всего вниманию далеко продвинутых профессионалов в области молодежной контркультуры конца 90-х, ну и для работников скотобоен и мясокомбинатов, по самой природе своей не отличающихся чувствительностью и слабонервностью.

Рецензия: В.Распопин