драматический боевик Продолжительность: 105 Япония 1999 Режиссер: Такаси Миике Продюсер: Макото Окада, Катеуми Оно Сценарий: Иширо Риу В ролях: Рики Такеучи, Шо Аикава, Рендзи Исибаси, Хитоси Озава, Синго Теуруми,
Каору Сугита и др. Музыка: Коджи Ендо Оператор: Хидео Ямамото
19.02.2003
По-японски медлительный и трудноватый для восприятия, без всякого
юмора пародирующий голливудские и восточные гангстерские саги (прежде
всего, разумеется, "Крестного отца" и боевики Такеши Китано) фильм-кич
про нелегкую жизнь судьбой обиженных членов разноплеменных преступников,
их домочадцев и раздрызганных чад, а заодно и японских полицейских,
вынужденных ради блага ближних своих идти на сделки с совестью.
Со всей возможной нелицеприятностью и вызывающей антиэстетикой
Такаси Миике выворачивает перед зрителем корзину с грязным бельем
современного "дна" Японии. Там, на дне, китайцы режут японцев, японцы -
китайцев, копы служат тем и другим, время от времени совершая
разрешенные супротивниками отстрелы.
В сущности, лента эта стандартно артхаусная, особой оригинальностью
не блещущая. История, которую она рассказывает, не слишком вразумительна
и разделяется на два сюжета. В первом младший брат небольшой шишки в
якудзе, получающий хорошее образование в США, вернувшись домой на
каникулы, узнает, что его старший брат - бандит, и, следовательно,
деньги, вносимые за обучение, пахнут кровью. Дальнейшее его поведение
повторяет действия Майкла Корлеоне, с поправкой на возраст
старшеклассника. Другой сюжет повествует о личной неприязни
коррумпированного полицейского к пробивающему себе путь во тьме
китайскому гангстеру. Уничтожив по ходу картины вообще всех
заинтересованных лиц, эти двое завершают мутноватую и грязноватую ленту
фантастической дуэлью в духе тех, что в изобилии представлены в обоих
"Терминаторах", или же в ранних фильмах Джона Ву. Раз пятнадцать
расстреляв друг друга из пистолетов, автоматов и гранатометов,
антагонисты не успокаиваются до тех пор, пока не превращают конечности и
прочие члены противников, как-то: головы, торсы и кишечники в колбасный
фарш.
Таким образом, киношка эта, вероятнее всего, предназначена прежде
всего вниманию далеко продвинутых профессионалов в области молодежной
контркультуры конца 90-х, ну и для работников скотобоен и
мясокомбинатов, по самой природе своей не отличающихся чувствительностью
и слабонервностью.