Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЧИКАГО

мюзикл
Продолжительность: 112
США - Канада 2002
Режиссер: Роб Маршалл
Продюсер: Марти Ричардс, Харви Уэйнстейн
Сценарий: Морин Даллас Уоткинс, Билл Кондон (по мюзиклу Б. Фосса и Ф. Эбба)
В ролях: Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир, Джон С. Релли, Кристина Барански, Тай Диггс, Луи Дефорж, Дениз Файе, Куин Латифа Доминик Уэст, Люси Лиу и др.
Музыка: Джон Кандер
Оператор: Дон Бибе


19.02.2003

Яркое песенно-танцевальное зрелище "со смыслом", мюзикл "Чикаго" хорошо известен в нашей стране и потому не требует подробного пересказа. Он, пересказ сюжета, не обрадовал бы, вероятно, и тех, кто почему-либо еще не знаком с содержанием старого спектакля, поставленного в свое время на Бродвее еще Бобом Фоссом. Видимо, режиссура Роба Маршалла сохраняет постановочные принципы Фосса, одновременно мастерски обыгрывая чисто кинематографические детали, свойственные голилвудскому кино. Во всяком случае, визуальные отсылки к "Гражданину Кейну" Орсона Уэллса, а через него - к гениальным находкам Чаплина (прежде всего это эпизод с зеркалами), или к фоссовскому "Кабаре" совершенно очевидны. Как очевидно и тонкое пародирование Таем Диггсом своего предшественника - конферансье из "Кабаре".

Видеоряд мюзикла выстроен отменно, картина смонтирована даже не чередованием, а как бы вплыванием друг в друга эпизодов, изображающих одно и то же действие "в реальности" и "на сцене". Этот прием "театра в театре" в данном случае подчеркивает не только условность всего происходящего, но и безусловность его содержательной стороны. Точнее сказать - безысходность извечной вражды общества и человека, которые отнюдь не плохи, но вовсе и не хороши - не о том речь, а сосуществуют (и быть может, существуют) одним только противостоянием друг другу.

Музыкальные и танцевальные номера этой оперетты сделаны также на очень высоком уровне, хотя мелодии, пожалуй, и не столь выразительны, как в том же "Кабаре". Актерские работы хороши все, но особенно мне бы хотелось отметить Тая Диггса и Рене Зеллвегер, создающую запоминающийся образ главной героини. А сделать это драматической актрисе в мюзикле совсем не так просто, как кажется, ибо здесь, в "Чикаго", надо было сыграть и человеческую драму, и драму социальную, и драму непризнанной артистки. Зеллвегер же удается еще большее: она умудряется вызвать не только сочувствие к ее персонажу, но и отвращение к нему, а заодно подкрепить то и другое тонким пародированием типичных женских масок Голливуда - женщины-вамп и бедной простушки, для чего в качестве главного объекта пародии выбирает Мерилин Монро.

Я уже писал ранее (в рецензии на фильм "Белый олеандр") о подлинном таланте Зеллвегер. "Чикаго" и ее дар, и мои высказывания подтверждает.

При всем техническом совершенстве и даже блеске этой картины, фильм не содержит "изюминки", и из-за общей, давно приевшейся стандартности драматургических ходов вряд ли войдет в "золотой фонд" даже голливудского кино, но все же он отнюдь не дурен и, скорее всего, придется по сердцу многим кинозрительницам, особенно молодым.

Рецензия: В. Распопин