мюзикл Продолжительность: 112 США - Канада 2002 Режиссер: Роб Маршалл Продюсер: Марти Ричардс, Харви Уэйнстейн Сценарий: Морин Даллас Уоткинс, Билл Кондон (по мюзиклу Б. Фосса и Ф. Эбба) В ролях: Рене
Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир, Джон С. Релли, Кристина
Барански, Тай Диггс, Луи Дефорж, Дениз Файе, Куин Латифа Доминик Уэст,
Люси Лиу и др. Музыка: Джон Кандер Оператор: Дон Бибе
19.02.2003
Яркое песенно-танцевальное зрелище "со смыслом", мюзикл "Чикаго"
хорошо известен в нашей стране и потому не требует подробного пересказа.
Он, пересказ сюжета, не обрадовал бы, вероятно, и тех, кто почему-либо
еще не знаком с содержанием старого спектакля, поставленного в свое
время на Бродвее еще Бобом Фоссом. Видимо, режиссура Роба Маршалла
сохраняет постановочные принципы Фосса, одновременно мастерски обыгрывая
чисто кинематографические детали, свойственные голилвудскому кино. Во
всяком случае, визуальные отсылки к "Гражданину Кейну" Орсона Уэллса, а
через него - к гениальным находкам Чаплина (прежде всего это эпизод с
зеркалами), или к фоссовскому "Кабаре" совершенно очевидны. Как очевидно
и тонкое пародирование Таем Диггсом своего предшественника - конферансье
из "Кабаре".
Видеоряд мюзикла выстроен отменно, картина смонтирована даже не
чередованием, а как бы вплыванием друг в друга эпизодов, изображающих
одно и то же действие "в реальности" и "на сцене". Этот прием "театра в
театре" в данном случае подчеркивает не только условность всего
происходящего, но и безусловность его содержательной стороны. Точнее
сказать - безысходность извечной вражды общества и человека, которые
отнюдь не плохи, но вовсе и не хороши - не о том речь, а сосуществуют (и
быть может, существуют) одним только противостоянием друг другу.
Музыкальные и танцевальные номера этой оперетты сделаны также на
очень высоком уровне, хотя мелодии, пожалуй, и не столь выразительны,
как в том же "Кабаре". Актерские работы хороши все, но особенно мне бы
хотелось отметить Тая Диггса и Рене Зеллвегер, создающую запоминающийся
образ главной героини. А сделать это драматической актрисе в мюзикле
совсем не так просто, как кажется, ибо здесь, в "Чикаго", надо было
сыграть и человеческую драму, и драму социальную, и драму непризнанной
артистки. Зеллвегер же удается еще большее: она умудряется вызвать не
только сочувствие к ее персонажу, но и отвращение к нему, а заодно
подкрепить то и другое тонким пародированием типичных женских масок
Голливуда - женщины-вамп и бедной простушки, для чего в качестве
главного объекта пародии выбирает Мерилин Монро.
Я уже писал ранее (в рецензии на фильм "Белый олеандр") о подлинном
таланте Зеллвегер. "Чикаго" и ее дар, и мои высказывания подтверждает.
При всем техническом совершенстве и даже блеске этой картины, фильм
не содержит "изюминки", и из-за общей, давно приевшейся стандартности
драматургических ходов вряд ли войдет в "золотой фонд" даже
голливудского кино, но все же он отнюдь не дурен и, скорее всего,
придется по сердцу многим кинозрительницам, особенно молодым.