молодежная мелодрама Продолжительность: 106 США 2002 Режиссер: Роджер Эвери Продюсер: Грег Шапиро, Джефф Натансон Сценарий: Роджер Эвери (по роману Бретта Исаксона) В ролях: Джеймс ван дер Бик, Джессика Бьел, Рон
Джемери, Шенни Соссамон, Чанг Зиви, Джон Лоун, Розелин Санчес, Алан
Кинг, Фэй Данауэй и др. Музыка: Томан Данди Оператор: Роберт Бринкман
25.02.2003
Фильм для истеричных девиц и молодых людей нетрадиционной
сексуальной ориентации. Именно им он покажется правдивым и
психологически значительным. На наш же взгляд, это не более чем
пошловато-скользковатая мелодрама якобы из жизни современных студентов,
стилистически и содержательно весьма похожая на недавнюю и такую же
невкусную евстигнеевскую картину "Займемся любовью", поскольку
проблематика ее для зрителей, имеющих реальный жизненный опыт, кажется
откровенно надуманной, а любовь до смерти в 16 - 18 лет порождает
неприязненную усмешку.
Действие происходит в колледже. А. (он) любит Б. (ее) и
приторговывает травкой и кокаином в учебном заведении, где вряд ли
учится хоть кто-нибудь хоть чему-нибудь, кроме секса. Народ мается от
тусовки к тусовке, преподаватели, уподобясь собственному президенту,
затаскивают местных Моник в учительскую, где последние ничтоже сумняшеся
удовлетворяют их за оценку или за просто так. Б. (она) думает, что любит
В. (его), в то время как В. вообще ничего о Б. не знает и галопирует
себе по европам, подхватывая половых партнеров обоего пола, косячки,
понюшки и венерические заболевания. Г. (он) любит А. (его) и готов на
все, но получает по морде. Д. (она) любит опять же А., добивается
свидания, во время которого А. имеет с ней секс, закрыв лицо девушки
своей ладонью, дабы легче представлять себе, что любит в данный миг Б.
Потом и А., и Б., и еще половина алфавита разными способами пытаются с
собой покончить, да все неудачно. Под конец А. мрачно сидит на трибуне
пустого стадиона и страдает так откровенно, как страдают разве что
алкаши с утра по полстакану или опять же наркоманы по родному колесу.
Нам предлагается в истинность этих страданий поверить, но мы в них
поверить не можем, потому что твердо знаем, что андеграунд - не более
чем одна из многочисленных субкультур, и тяга к ней у нормальных людей
после двадцати бесследно проходит. Впрочем, вполне возможно, дело прежде
всего в том, что наши двадцать лет тридцать лет как миновали, а история
эта на самом деле глубоко правдива и высоко художественна, просто
сделана не для нас. Нам же жаль лишь потерянного времени и талантливую
Фай Данауэй, снявшуюся в эпизоде, где у нее, бедняжки, кусок в горло не
попадает от того, что она вокруг себя видит.
И вы, уважаемый читатель, не ешьте во время просмотра "Правил
секса" - картины, может, для кого-то и правдивой, но уж во всяком случае
ни для кого не аппетитной.