Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

мистический триллер
Продолжительность: 100
США 2000
Режиссер: Джеймс Вонг
Продюсер: Глен Морган
Сценарий: Глен Морган
В ролях: Дэвон Сауф, Али Лартер, Керри Смит, Кристин Клоке и др
Музыка: Ширли Уокер
Оператор: Роберт МакЛахлин


05.03.2003

Один из лучших молодежных мистических триллеров последних лет, показанный 1 марта 2003 г. в вечернем эфире РТР. Демонстрация картины случайно совпала по времени с просмотром вашим рецензентом ее продолжения, только-только появившегося на пиратских кассетах, в связи с чем я и посмотрел ее по TV, чего обычно не делаю, жалея времени, с человеконенавистническим постоянством отнимаемого у зрителей нашей агрессивной бездарной рекламой.

Фильм же, мало того что темпераментный, еще и по-настоящему хорошо сделан, то есть пугает. Герои его - группа американских старшеклассников, собирающихся в туристическую поездку во Францию. Главный герой отчего-то боится лететь, судьба подает ему таинственные жуткие знаки, в конце-концов, в ожидании взлета он то ли засыпает, то ли впадает в прострацию и как бы воочию видит авиакатастрофу, в которой всем пассажирам предстоит погибнуть. Очнувшись, парень устраивает "бунт на корабле", в последний момент вместе с небольшой группой возмущенных его поведением, или, наоборот, пытающихся его успокоить, оказывется вновь в здании аэропорта. Самолет погибает при взлете, парнишкой интересуется ФБР и... смерть. Последняя, обманувшись в своих ожиданиях в воздухе, продолжает преследовать ускользнувших от нее на земле.

Дальнейшее содержание картины - попытки обмануть безносую, вычислить очередность, с которой она будет забирать членов невеликолепной семерки, словом, настоящие, "круто сваренные" гонки на выживание, в которых проявляются если не характеры персонажей, то, по крайней мере, просматривается общая озабоченность авторов фильма самой способностью современного сытого и изнеженного человека западной цивилизации к противостоянию губительным обстоятельствам, к североамериканской, джеклондоновской "любви к жизни", к способности думать и действовать, действовать даже уже и не думая, барахтаться, как та мышь в сметане, из последних сил.

Двое из семерки выживают. Надолго ли?..

Катастрофа и последовавшая за ней цепь несчастных случаев впечатляют размахом и кровавыми подробностями. В общем, мастерское зрелище. Не больше того, конечно, но для полуторачасового жанрового кино вполне достаточно. Посмотрите, если еще не видели.

Рецензия: В. Распопин