Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИДИ СЕБЕ С БОГОМ (VAYA CON DIOS)

ироническая мелодрама
Продолжительность: ироническая мелодрама
Германия 2002
Режиссер: Золтан Спиранделли
Продюсер: Дитер Ульрик Азельманн
Сценарий: Харальд Турцер
В ролях: Даниэль Брюль, Маттиас Бреннер, Михаэль Гвиздек, Кьяра Скорас, Кристель Петерс, Беттина Циммерман и др.
Музыка:
Оператор: Дитер Девентер


13.03.2003

Заявленная как комедия, эта германская лента, отсылающая отчасти к "Имени розы" и костюмным детективам Эллис Питерс, отчасти к "Млечному пути" Луиса Бунюэля, отчасти к старым итальянским комедиям о поисках каких-либо раритетов, в жанровом отношении более всего склоняется к иронической мелодраме, ибо с некой меланхоличной иронией рассказывает о грехопадении невинных душ.

В общем, это история о без вины виноватых - о нескольких чудаках-монахах, хранящих беззаветную и по сегодняшним стандартам граничащую с глупостью преданность давно умершему ордену канторов, - в современном мире, где ничто уже даже и не продается и не покупается, потому что все давно продано и куплено, кроме, может быть, никак не вымирающей последней надежды на личное счастье. Идиллическое существование монашеского квартета, свято хранящего древний манускрипт, дивно распевающего мелодичные псалмы и питающегося в полном смысле чем послал Бог, выступающий в виде строптивой нравом, но справно нагуливающей молоко козы (ей скоро предстоит окончить дни под колесами поезда, явив собой насмешливый символ гибели богов), прерывается в одночасье грянувшей необходимостью выплачивать непомерные деньги за аренду ветхого помещения под угрозой выселения. Последняя угроза уносит жизнь настоятеля, и оставшаяся "святая троица", прижав к груди священный манускрипт, направляет босые стопы свои из Германии в Италию, где, по слухам, не до конца захирел еще родоначальный монастырь св. канторов, увы, давно и безнадежно проигравших "творческое соревнование" с иезуитами.

Забавные, любовные и в сущности грустные приключения "на большой дороге" людей не от мира сего, из которых двое видели реальную жизнь десятилетия назад, а третий с малолетства воспитывался в монастыре, людей, столкнувшихся с современным сытым и прохладным обществом, вовсе, однако, не лишенным своеобразной человечности хотя бы потому, что в нем давно уже нет понятия греха как такового, ибо нет понятия святости, и составляют сюжет этой музыкальной, очень красивой, но, к сожалению, не глубокой, а лишь намечающей глубину картины, радующей более слух, чем глаз, и более глаз, чем ум.

Тем не менее фильм Золтана Спиранделли эстетически почти безупречен и не вовсе лишен этической значимости, а потому посмотреть его можно и нужно многим, прежде всего молодым зрителям, которые во время просмотра безусловно не соскучатся, а в идеале, может быть, и задумаются над вечной истиной - спасет ли красота мир сей, или, может быть, саму ее, красоту, надобно спасать от этого мира, где она всего лишь случайно заблудший гость...

Рецензия: В. Распопин