мелодрама Продолжительность: 90 Россия 2002 Режиссер: Сергей Гинзбург, Александр Стриженов Продюсер: Сергей Гинзбург, Александр Стриженов Сценарий: Наталия Вико (по собственной книге) В ролях: Евгения Крюкова,
Александр Феклистов, Евгений Сидихин, Марина Яковлева, Игорь Верник и
др. Музыка: Владимир Давыденко Оператор: Вячеслав Лазарев
13.03.2003
Про что оно, это кино, снятое популярным телеведущим из некогда
сверхпопулярной актерской семьи по популярной же современной женской
книжке (неженских популярных книжек, замечу кстати, у нас сейчас просто
нет, если не считать акунинских)? Про то, как скучает сорокалетняя дама
из новых русских, жена прохиндеистого замминистра экономики
(непрохиндеистых министров, скажу опять же в скобках, у нас тоже не
бывает. И раньше не бывало. А вот популярные неженские романы
встречались, например, если кто не знает или запамятовал, "Анна
Каренина"). Все у нее есть, у новорусской Анны Карениной, нет, слава
Богу, детей. И счастья тоже нет. Ну, это уж как водится: какой, блин,
конфликт, если всем хорошо!..
Нету, стало быть, у женщины личного счастья, а есть только бабки,
тряпки и плешивый муж-полминистра, который мало того что законно ее
содержит так, что Настасья Филипповна бы позавидовала - еще ж ведь и
уговаривает с утра до ночи: хороша, мол, жизнь, милка, и чего тебе в ней
не хватает, то - не реви, достанем! Ага, счастье он ей достанет личное,
кобель плешивый!
А вот и счастье для светской львицы - каминоклад и с формами, и с
содержанием, не какой-нибудь там тупой и еще тупее из Холли-Вуда, и не
твардовский печник-матерщинник, что портретом Ильича на путь истинный
возвращен был, а интеллектуал и книголюб в лице (и теле, что поважнее
будет!) Сидихина, владеющий персидским и читающий наизусть средневековых
восточных поэтов. Ох ти мне-ченьки! Поиграв в "Укрощение строптивой",
мадам распрастывает по ветру белы рученьки и готова бросить все: шмотки,
прикиды, многоуровневые квартиры с каминами и опоясывающими балконами,
сук-подружек, плешивого благоверного, лощеных первых встречных кобелей и
фаллоподобных сынов Приапа - стриптезеров, виски, бассейны, самое себя,
несчастную и обрыдшую. Бросить, говорю, готова все - и броситься в ах,
любовь, как в омут, к милому в рай шалаша. Бедная, сами понимаете, Лиза.
Бред, конечно, однако дальше - пуще. Филолог-то, тот, что каменщик,
пусть и влюбился за просто так, но на самом-то деле, вот гад, какую
песню испортил, приехал из трехмедвежьего Томска в столицу, чтобы убить
мужа, потому как он - кто? - да муж-товминистра (А. Феклистов),
терпеливо ведущий со скучающей стервой нескончаемые психоаналитические
сеансы, - на самом деле гнида и убийца, да мало того, еще спит всю жизнь
не только с женой, но и с ее закадычной подружкой. (Э-эх, Алексей
Александрыч, куда тебе, господин Каренин, из бывших, до наших нынешних
хозяев жизни!..) И то сказать - после фрейдистских сеансов с пациенткой
в постели кувыркаться - оно как-то, господа, того - совсем уж
ненормальным надо быть, а он же только гадина.
Вот они какие, интеллигенты эти недобитые: снаружи, вроде, наш,
рабочий человек, советской властью выученный и печки класть, и разных
там гафизов-хайвамов почитывать, а нутро-то гнилое, белогвардейское...
Но фиг тебе, образина, обрыбишься - никто никого не убьет,
гражданочки, не спешите предвкушать, в этом действе "Ах, любовь". Ах,
говорю вам, любовь-свобода, она же токмо сильна, как смерть, и вовсе не
обязательно, того-этого, на самом деле. Зато от скуки смертной -
первеющее снадобье. Ну и... в общем, за отсутствием подходящего (во всех
смыслах) паровоза, давай-ка, душа моя, полетаем с крыши многоэтажки. И
то ли в самом деле полетела наша красотка шифоновая, когда убедилась (а
то раньше не понимала!), что: а) муж - подлец, б) подружка - см. выше, а
в) любовничек ужасти какие замышляет, то ли просто ручки в разны стороны
распростала наша Аннушка - понимай кто как хошь. Открытый финал
называется. Широка страна моя родная.
И вся эта ах, любовь, все эти полеты наяву как во сне, все это
кувыркание в золоте до того, сестрицы, кр-расиво, да в интерьерах, да в
прикидах чуть не от Кардена, да нагишом туды-сюды из домашнего бассейна
в спальню - куда там ихним Анжеликам, вся эта, Курбский, лепота -
всерьез. Шоб я так жил! Чистый, прямо, Голливуд.
И не скажешь ведь господам режиссерам-сценаристам: нам бы их
проблемы. Не скажешь. Им бы - наши.