Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОДЕРЖИМОСТЬ

мелодрама
Продолжительность: 102
США 2002
Режиссер: Нейл ЛаБьют
Продюсер: Паула Уэйнстейн, Барри Левинсон
Сценарий: Дэвид Генри Хуанг, Лаура Джонс, Нейл ЛаБьют (по роману Дж.С. Бьятт)
В ролях: Гвинет Пэлтроу, Аарон Экхарт, Джереми Нортэм, Дженнифер Эль, Тоби Стефенс и др.
Музыка: Габриель Яред
Оператор: Жан-Ив Эскоффье


13.03.2003

Изящная костюмная мелодрама с элементами филологического детектива, рассказывающая одновременно историю тайной любви английского поэта XIX столетия Рэндальфа Эша к почти совершенно забытой ныне (или вовсе неизвестной) поэтессе Кристабель Ла Мотт и двух молодых филологов наших дней, эту тайну неожиданно открывших. Детективно-приключенческая часть картины, безусловно ее оживляющая, сделана все же несколько слабее мелодраматической, но она здесь и не главная. Основное содержание фильма - это, на мой взгляд, сопоставление различных вариаций на тему любви. С одной стороны, любовь старинная, романтическая, жертвенная да к тому же и запретная. Одним словом, такая любовь, о которой все мы мечтаем. Любовь, которой формально суждено продлиться месяц, а на самом деле - дольше человеческого века и, значит, пережить своих носителей. С другой стороны, любовь современная, никем и ничем не органичиваемая, к обладанию стремящаяся, но на жертву априори не способная. Иначе говоря - любовь после Антониони. Любовь, которая даже если и осуществляется, обречена оказаться короче жизни.

Уже само по себе это сопоставление двух вариаций любви, двух эпох, двух, если угодно, цивилизаций, решенное с помощью изящного перекрестного монтажа и дивного музыкального оформления, а драматургически скорее на уровне намека для тех, кто пожелает его увидеть, безусловно - редкость в современном кинематографе. Таков же и визуальный ряд картины, скорее приподнято романтический, нежели привычный для современной голливудской мелодрамы слащаво-сентиментальный.

Хороший фильм для вдумчивых зрителей всех возрастов.

Рецензия: В. Распопин