мелодрама Продолжительность: 102 США 2002 Режиссер: Нейл ЛаБьют Продюсер: Паула Уэйнстейн, Барри Левинсон Сценарий: Дэвид Генри Хуанг, Лаура Джонс, Нейл ЛаБьют (по роману Дж.С. Бьятт) В ролях: Гвинет Пэлтроу, Аарон Экхарт, Джереми Нортэм, Дженнифер Эль,
Тоби Стефенс и др. Музыка: Габриель Яред Оператор: Жан-Ив Эскоффье
13.03.2003
Изящная костюмная мелодрама с элементами филологического детектива,
рассказывающая одновременно историю тайной любви английского поэта XIX
столетия Рэндальфа Эша к почти совершенно забытой ныне (или вовсе
неизвестной) поэтессе Кристабель Ла Мотт и двух молодых филологов наших
дней, эту тайну неожиданно открывших. Детективно-приключенческая часть
картины, безусловно ее оживляющая, сделана все же несколько слабее
мелодраматической, но она здесь и не главная. Основное содержание фильма
- это, на мой взгляд, сопоставление различных вариаций на тему любви. С
одной стороны, любовь старинная, романтическая, жертвенная да к тому же
и запретная. Одним словом, такая любовь, о которой все мы мечтаем.
Любовь, которой формально суждено продлиться месяц, а на самом деле -
дольше человеческого века и, значит, пережить своих носителей. С другой
стороны, любовь современная, никем и ничем не органичиваемая, к
обладанию стремящаяся, но на жертву априори не способная. Иначе говоря -
любовь после Антониони. Любовь, которая даже если и осуществляется,
обречена оказаться короче жизни.
Уже само по себе это сопоставление двух вариаций любви, двух эпох,
двух, если угодно, цивилизаций, решенное с помощью изящного
перекрестного монтажа и дивного музыкального оформления, а
драматургически скорее на уровне намека для тех, кто пожелает его
увидеть, безусловно - редкость в современном кинематографе. Таков же и
визуальный ряд картины, скорее приподнято романтический, нежели
привычный для современной голливудской мелодрамы
слащаво-сентиментальный.
Хороший фильм для вдумчивых зрителей всех возрастов.