черная комедия Продолжительность: 89 Италия 1999 Режиссер: Марко Ризи Продюсер: Маурицио Тедеско, Марко Ризи Сценарий: Никколо Амманити, Марко Ризи В ролях: Моника Белуччи, Алессандро Хабар,
Франческа д' Алойя, Марко Джиаллини, Дикки Мемфис, Натали Тулли и др. Музыка: Андреа Рокка Оператор: Маурицио Кальвези
31.03.2003
Жестокая сатира на зажравшихся обывателей постиндустриального
общества, на молодых и немолодых, на примерных и изменяющих своим
"половинам", на попивающих в меру и скалывающихся с круга, на красоток и
уродов, одинаково бездуховных, бездушных и нежизнеспособных.
Все эти господа проживают в здании, которое не снилось и новым
русским. Они собираются встречать Новый год. Как надо. Парочка молодых
наркоманов - нанюхаться и обколоться; лысая аристократка - всласть
поверещать в объятиях молодого альфонса, "благопристойный"
адвокат-семьянин - испытать всю гамму мазохистских удовольствий под
коваными сапогами проститутки, троица квартирных громил - легко взять в
загулявшем особняке все что плохо лежит, ну а банда футбольных фанатов -
сами понимаете...
Разнообразные, но по большому счету ничем друг от друга не
отличающиеся желания обитателей дома с символичным названием "Остров",
естественно, быстро войдут в непримиримое противоречие, ничем не
сдерживаемая и подогретая разнообразными наркотиками самость выплеснется
наружу за несколько минут до боя курантов. В итоге же - процитируем едва
ли не самую скромную строчку из самой нескромной русской поэмы: "Наутро
там нашли три трупа". Не три - гораздо больше. Ублеванные дамочки,
обгадившиеся любовники, заколотые мужья, выбитые глаза, оторванные руки,
обгорелые стены фешенебельного особняка... Что уж говорить о побитых
автомобилях и раскуроченной мебели. И, конечно, символы, люди-символы,
символы сплошь: непременная и, понятное дело, в чем мать родила Моника
Белуччи, разнузданные господа в черном, сошедшие со страниц книжек
маркиза де Сада, амбалы, перебравшиеся на крышу "Острова" из прерий
голливудских боевиков или с трибун соседнего стадиона... Безумный мир на
закате, последний пир-мор последнего в европейской цивилизации острова
Рима, над которым возвышается с двухметровым телевизором в руках дикий,
пьяный, злобный Конан не то из Нового Света, не то, наоборот, из
викингов, но скорее всего - просто варвар. Так ведь и поделом!
Смотревшие "Операцию "С Новым годом!"" А. Рогожкина найдут в
картине Марко Ризи, снятой, в общем-то, как сочетание несочетаемых
стилей братьев Маркс и Дино Ризи, знакомые эпизоды и, пожалуй, подивятся
тому, как - при всем различии художественных манер, культур и этических
принципов - похоже видят "закат Европы" столь разные художники. А коль
скоро это так - страшно жить на этом свете, господа!