Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ

черная комедия
Продолжительность: 89
Италия 1999
Режиссер: Марко Ризи
Продюсер: Маурицио Тедеско, Марко Ризи
Сценарий: Никколо Амманити, Марко Ризи
В ролях: Моника Белуччи, Алессандро Хабар, Франческа д' Алойя, Марко Джиаллини, Дикки Мемфис, Натали Тулли и др.
Музыка: Андреа Рокка
Оператор: Маурицио Кальвези


31.03.2003

Жестокая сатира на зажравшихся обывателей постиндустриального общества, на молодых и немолодых, на примерных и изменяющих своим "половинам", на попивающих в меру и скалывающихся с круга, на красоток и уродов, одинаково бездуховных, бездушных и нежизнеспособных.

Все эти господа проживают в здании, которое не снилось и новым русским. Они собираются встречать Новый год. Как надо. Парочка молодых наркоманов - нанюхаться и обколоться; лысая аристократка - всласть поверещать в объятиях молодого альфонса, "благопристойный" адвокат-семьянин - испытать всю гамму мазохистских удовольствий под коваными сапогами проститутки, троица квартирных громил - легко взять в загулявшем особняке все что плохо лежит, ну а банда футбольных фанатов - сами понимаете...

Разнообразные, но по большому счету ничем друг от друга не отличающиеся желания обитателей дома с символичным названием "Остров", естественно, быстро войдут в непримиримое противоречие, ничем не сдерживаемая и подогретая разнообразными наркотиками самость выплеснется наружу за несколько минут до боя курантов. В итоге же - процитируем едва ли не самую скромную строчку из самой нескромной русской поэмы: "Наутро там нашли три трупа". Не три - гораздо больше. Ублеванные дамочки, обгадившиеся любовники, заколотые мужья, выбитые глаза, оторванные руки, обгорелые стены фешенебельного особняка... Что уж говорить о побитых автомобилях и раскуроченной мебели. И, конечно, символы, люди-символы, символы сплошь: непременная и, понятное дело, в чем мать родила Моника Белуччи, разнузданные господа в черном, сошедшие со страниц книжек маркиза де Сада, амбалы, перебравшиеся на крышу "Острова" из прерий голливудских боевиков или с трибун соседнего стадиона... Безумный мир на закате, последний пир-мор последнего в европейской цивилизации острова Рима, над которым возвышается с двухметровым телевизором в руках дикий, пьяный, злобный Конан не то из Нового Света, не то, наоборот, из викингов, но скорее всего - просто варвар. Так ведь и поделом!

Смотревшие "Операцию "С Новым годом!"" А. Рогожкина найдут в картине Марко Ризи, снятой, в общем-то, как сочетание несочетаемых стилей братьев Маркс и Дино Ризи, знакомые эпизоды и, пожалуй, подивятся тому, как - при всем различии художественных манер, культур и этических принципов - похоже видят "закат Европы" столь разные художники. А коль скоро это так - страшно жить на этом свете, господа!

Рецензия: В. Распопин