Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПРИЗНАНИЯ ОПАСНОГО ЧЕЛОВЕКА

драма
Продолжительность: 112
США 2002
Режиссер: Джордж Клуни
Продюсер: Эндрю Лазар
Сценарий: Чак Баррис, Чарли Кауфман
В ролях: Сэм Рокуэлл, Линда Томассоне, Дрю Бэрримор, Джордж Клуни, Джулия Робертс, Рутгер Хауэр, Фред Сэвэдж и др.
Музыка: Алекс Урман
Оператор: Ньютон Томас Сигел


31.03.2003

Режиссерский дебют Джорджа Клуни, по-моему, оказался весьма удачным. Фильм "Признания опасного человека", снятый им по автобиографической книге (или, быть может, псевдоавтобиографическому роману) популярного американского телеведущего Чака Барриса, получился напряженным, интересным, драматичным и серьезным, что само по себе для Голливуда - редкость.

Это типичная и для литературы, и для кино, и просто житейски история пути наверх, пути трудного, неровного, изобилующего ловушками, предательствами, разочарованиями и, как правило, утратой идущим не только каких-либо иллюзий, но и самой человечности. Если мы оглянемся по сторонам или просто денек посидим у телевизора, просматривая бесчисленные ток-шоу, политические и новостные программы, то и поймем это сами, без всяких подсказок со стороны писателей, художников или мыслителей.

Путь наверх обычно оказывается дорогой в бездну. Герой картины Джорджа Клуни, хорошо сыгранный Сэмом Рокуэллом (актерские работы в фильме вообще удачны: хорош и сам Клуни, и Хауэр, и особенно Джулия Робертс, сыгравшая совершенно неожиданную для слезливой красотки роль беспринципной и бесчеловечной, жестокой киллерши), молодой талантливый американец 60-х, гораздый на творческую выдумку, женолюб и вообще отличный парень, для того чтобы сделать карьеру на телевидении, вынужден принять условия, поставленные ему ЦРУ, и стать... киллером.

Так, десятилетиями развлекая миллионы зрителей яркими, но пошловатыми программами и тем самым убивая в них живые души, Чак Баррис еще и убивает некоторых из них в самом прямом смысле. С каждым таким убийством он убивает что-то, никак не поддающееся полной гибели под натиском омертвляющей профессии, и в самом себе. Герой стареет и постепенно познает чудовищную истину: он - убийца не только тех полутора десятков "врагов народа", которых пристрелил собственноручно, он - убийца миллионов, растленных его молодежными телешоу.

Впрочем, быть может, в большей степени понимаем это мы, зрители, наблюдая за восхождением - нет, за падением героя картины в бездну бездуховности и предательства, за его расчеловечиванием, за расчеловечиванием всей той цивилизации, по лекалам которой кроим теперь собственные нищенские одежки.

Этот честный выпуск "За стеклом" надо бы посмотреть всем, вне зависимости от пола и возраста, чтобы понять: не само по себе телевидение (пресса, спецслужбы, пиво, кока-кола...) убивает человека, разрушает семью, превращает и мужчин, и женщин в зомбированных терминаторов, - его убивает цивилизация, лишенная культуры.

Рецензия: В. Распопин