Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СЛЕЗЫ ПОД СОЛНЦЕМ

драматический боевик
Продолжительность: 115
США 2003
Режиссер: Энтони Фукуа
Продюсер: Ян Брюс
Сценарий: Алекс Ласкер, Патрик Гирильо
В ролях: Брюс Уиллис, Моника Белуччи, Кол Хаузер, Джонни Месснер, Ф. Фланаган и др.
Музыка: Ханс Зиммер
Оператор:


09.04.2003

Штатовское кино, крепкое или среднестандартное, но то, в котором снимаются Шваценеггер или Уиллис, к бабке не ходи, обязательно будет про спасение мира. Не меньше.

Вот и в "Слезах под солнцем" совершенно уж закаменевший Уиллис опять оказывается неразгрызаемым орешком истинной, читай - американской демократии для всех и всяческих бандитов, нелюдей, р-революционных бесов. Хотя черт его знает, кто у них, в Африке (где происходит действие фильма), бесы, кто ангелы. Все, как было сказано в старой советской комедии "Цирк", одинаково "приятно смуглявые".

В общем, кино про то, как отряд демократических головорезов спасает европейскую здравоохранительную миссию в африканской стране, где в одночасье рухнул прежний режим и теперь свои режут своих. Миссию возглавляет докторица по прозванию Моника Белуччи (ни разу, молодые люди, ну ни разу за все два часа не раздевшаяся... Скажете: не бывает? Посмотрите "Слезы под солнцем"). Докторица эта, за которой глубокой ночью, под завывание саранчи, прямо из болота один за другим вылезает взвод накачанных мужиков, дабы сопроводить ее и еще нескольких, менее грудастых женщин до вертолета, докторица эта ни в какую не желает спасаться лишь с унылыми санитарками, оставив на произвол судьбы семь десятков родных "приятно смуглявых" пациентов.

Каменноликий Уиллис говорит: ладно, мол, сопроводим всех, кто может ходить. Этих всех чуть меньше сотни. Чисто индейское племя. Обманув таким образом втрескавшуюся в него, но виду не подающую итальянку, он сотоварищи и сопровождает полуголое племя до места встречи с транспортным средством. И силой затаскивает в железную стрекозу всех представительниц белой расы, оставив потомков дяди Тома ронять слезы и махать верхними конечностями.

Спустя пять минут, дуясь друг на друга, как мышь на крупу, спасатели и спасаемые, пролетая над хижинами, где располагался миссионерский госпиталь и где осталась другая, неходячая половина племени, обнаруживают то, что и должны были обнаружить: пепелище, на котором не осталось ничего живого.

Что-то происходит за каменным ликом бравого солдата Брюса, что-то не менее революционное... Может, тоже влюбился в бывшую жену Венсана Касселя? А может, пока еще нет, но собирается... Но скорее всего, просто вспомнил, что для того, чтобы ему, "крепкому орешку", победить, надо, просто необходимо быть крепко побитым. И он СОВЕРШАЕТ ПОДВИГ.

Он, махнув рукой на приказ начальства, проявляет гуманизм, иными словами - кладет на многострадальную африканскую землю армию бандитов, почти всех своих демократических головорезов, не говоря уж о значительной части ведомых в соседнее, пока еще почему-то мирное государство, пострадавших. Приводит. Падает на руки другого гуманиста - доброго (в душе) демократического генерала, чей приказ не выполнил, и в объятия бывшей жены Венсана Касселя... Между прочим, так и не оттаяв закаменевшей физиономией. (Чисто как... Абулла, что ли, его звали... в "Кащее бессмертном" А. Роу, превратившийся в статую самому себе.) Сие, надо полагать, означает: жив солдат - у мира есть шанс.

Фильм как зрелище смотрится вовсе не без интереса. Он и жесток, и жёсток, интрига содержит и авантюрные, и детективные элементы, во время просмотра нет-нет да и вспоминаются кадры из классических голливудских военных боевиков, типа стоуновского "Взвода"; я уж не говорю, что батальные сцены сняты на высшем уровне. Но, к сожалению, все забивает звездно-полосатая политкорректность, вернее, то, что отечественный зритель с "советским стажем" привык называть агиткой. Если же говорить о до нелепости пропагандируемом героизме американских головорезов во имя клинтоно-бушевой демократии, то какой уж там "Взвод" - "Два бойца" со Шварцем вместо Бернеса и Андреева - вот наиболее подходящее имя этой кроваво-сентиментальной сказке, внешне зрелищной, внутренне же - ни художественной, ни простой человеческой правдой не озаренной. Одним словом, Голливуд под знаком Стивена Спилберга.

Рецензия: В. Распопин