драматический боевик Продолжительность: 115 США 2003 Режиссер: Энтони Фукуа Продюсер: Ян Брюс Сценарий: Алекс Ласкер, Патрик Гирильо В ролях: Брюс Уиллис,
Моника Белуччи, Кол Хаузер, Джонни Месснер, Ф. Фланаган и др. Музыка: Ханс Зиммер Оператор:
09.04.2003
Штатовское кино, крепкое или среднестандартное, но то, в котором
снимаются Шваценеггер или Уиллис, к бабке не ходи, обязательно будет про
спасение мира. Не меньше.
Вот и в "Слезах под солнцем" совершенно уж закаменевший Уиллис
опять оказывается неразгрызаемым орешком истинной, читай - американской
демократии для всех и всяческих бандитов, нелюдей, р-революционных
бесов. Хотя черт его знает, кто у них, в Африке (где происходит действие
фильма), бесы, кто ангелы. Все, как было сказано в старой советской
комедии "Цирк", одинаково "приятно смуглявые".
В общем, кино про то, как отряд демократических головорезов спасает
европейскую здравоохранительную миссию в африканской стране, где в
одночасье рухнул прежний режим и теперь свои режут своих. Миссию
возглавляет докторица по прозванию Моника Белуччи (ни разу, молодые
люди, ну ни разу за все два часа не раздевшаяся... Скажете: не бывает?
Посмотрите "Слезы под солнцем"). Докторица эта, за которой глубокой
ночью, под завывание саранчи, прямо из болота один за другим вылезает
взвод накачанных мужиков, дабы сопроводить ее и еще нескольких, менее
грудастых женщин до вертолета, докторица эта ни в какую не желает
спасаться лишь с унылыми санитарками, оставив на произвол судьбы семь
десятков родных "приятно смуглявых" пациентов.
Каменноликий Уиллис говорит: ладно, мол, сопроводим всех, кто может
ходить. Этих всех чуть меньше сотни. Чисто индейское племя. Обманув
таким образом втрескавшуюся в него, но виду не подающую итальянку, он
сотоварищи и сопровождает полуголое племя до места встречи с
транспортным средством. И силой затаскивает в железную стрекозу всех
представительниц белой расы, оставив потомков дяди Тома ронять слезы и
махать верхними конечностями.
Спустя пять минут, дуясь друг на друга, как мышь на крупу,
спасатели и спасаемые, пролетая над хижинами, где располагался
миссионерский госпиталь и где осталась другая, неходячая половина
племени, обнаруживают то, что и должны были обнаружить: пепелище, на
котором не осталось ничего живого.
Что-то происходит за каменным ликом бравого солдата Брюса, что-то
не менее революционное... Может, тоже влюбился в бывшую жену Венсана
Касселя? А может, пока еще нет, но собирается... Но скорее всего, просто
вспомнил, что для того, чтобы ему, "крепкому орешку", победить, надо,
просто необходимо быть крепко побитым. И он СОВЕРШАЕТ ПОДВИГ.
Он, махнув рукой на приказ начальства, проявляет гуманизм, иными
словами - кладет на многострадальную африканскую землю армию бандитов,
почти всех своих демократических головорезов, не говоря уж о
значительной части ведомых в соседнее, пока еще почему-то мирное
государство, пострадавших. Приводит. Падает на руки другого гуманиста -
доброго (в душе) демократического генерала, чей приказ не выполнил, и в
объятия бывшей жены Венсана Касселя... Между прочим, так и не оттаяв
закаменевшей физиономией. (Чисто как... Абулла, что ли, его звали... в
"Кащее бессмертном" А. Роу, превратившийся в статую самому себе.) Сие,
надо полагать, означает: жив солдат - у мира есть шанс.
Фильм как зрелище смотрится вовсе не без интереса. Он и жесток, и
жёсток, интрига содержит и авантюрные, и детективные элементы, во время
просмотра нет-нет да и вспоминаются кадры из классических голливудских
военных боевиков, типа стоуновского "Взвода"; я уж не говорю, что
батальные сцены сняты на высшем уровне. Но, к сожалению, все забивает
звездно-полосатая политкорректность, вернее, то, что отечественный
зритель с "советским стажем" привык называть агиткой. Если же говорить о
до нелепости пропагандируемом героизме американских головорезов во имя
клинтоно-бушевой демократии, то какой уж там "Взвод" - "Два бойца" со
Шварцем вместо Бернеса и Андреева - вот наиболее подходящее имя этой
кроваво-сентиментальной сказке, внешне зрелищной, внутренне же - ни
художественной, ни простой человеческой правдой не озаренной. Одним
словом, Голливуд под знаком Стивена Спилберга.