Кровавая мелодрама Продолжительность: 118 Южная Корея 2000 Режиссер: Я.-Дж. Ким Продюсер: Сценарий: Ч.-К. Ги, Т.-Е. Джун В ролях: Д.-К. Джанг, Дж.-Я. Джан, Х.-Дж. Шин, Х.-С. Ким Музыка: Оператор:
25.07.2002
Южнокорейский до приторности красивый сентиментальный боевик, или трагимелодрама с элементами ненаучной фантастики 'Бишунмо' рассказывает историю прежде всего для женской части зрительской аудитории о 'делах давно минувших дней', произошедшую в восточном мире тогда, когда монгольское владычество подошло к концу и власть перешла в руки императоров Поднебесной. В это-то время и спас от одичавшей собаки корейский воин-подросток без роду-племени монгольскую девочку, внебрачную дочь крупного военачальника. Дети полюбили друг друга, как Ромео и Джульетта, а когда подросли, суровый родитель девушки разлучил их, выдав дочь против ее воли за знатного благородного китайца. Не знал он, что юный кореец не только владеет секретами древнейших боевых искусств, но и является единственным сыном аристократа и великого воина, чью семью безжалостно истребил когда-то его род, как все полагали, без остатка.
Не знал этого и сам Бишунмо, многажды убитый, но добитый лишь в самом конце картины, а когда узнал, погибая в первый раз, поклялся отомстить. И тут история, начавшаяся в духе 'Ромео и Джульетты' перерастает в историю наподобие 'Тристана и Изольды', в которой, как известно, не на жизнь, а на смерть схватываются между собой любовь и честь, страсть и благородство. В 'Бишунмо' такой же треугольник: нелюбимый муж-китаец, любимый друг-кореец (оба - великие витязи) и общая жена-монголка. А к тому же есть еще и сын, рожденный монголкой от корейца, но любимый тем не менее всеми сторонами треугольниками. Следующие мотивные привязки: в драматургическом плане - естественно, 'Граф Монте-Кристо', в чисто киношном, визуальном - 'Зорро'. Благородный разбойник в красном плаще, мститель, обладающий секретами древних летающих воинов (см. 'оскароносный' боевик 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон') и способный в одиночку скосить целую армию, проливает слезы величиной с кулак, продолжая любить свою единственную, питать чувство глубокого уважения к ее мужу и своему врагу и передавать чужому наследнику свое искусство. Любовь и ненависть, мщение и фонтаны крови, рыдания и финальный предсмертный поцелуй главных героев... В общем, кр-расота!
Вся эта кровавая мелодрама разворачивается на фоне непрекращающейся битвы за власть нескольких великих народов и завершается уж совершенно в духе 'Тристана и Изольды', или ритуального японского самоубийства любовников, не имеющих возможности соединиться в этом мире. Камера медленно, как бы нехотя взмывает ввысь, запечатлевая в сознании зрительниц упокоившихся в последнем объятии корейца и монголку и скорбно стоящих возле них немногих татаро-монгольских друзей, склонивших головы, наподобие второстепенных персонажей в финальных сценах шекспировских трагедий.
Некогда Мопассан охарактеризовал роман Дюма 'Три мушкетера' как нагромождение нелепостей. Вот бы ему 'Бишунмо' посмотреть!..