Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





САДИСТ

криминальная драма
Продолжительность: 107
США - Франция 2001
Режиссер: Ларри Кларк
Продюсер: Дон Мёрфи, Фернандо Суличин, Крис Хэнли
Сценарий: Захари Лонг, Роджер Пуллис (по роману Джима Шутца)
В ролях: Брэд Рэнфро, Бижу Филлипс, Рейчел Майкер, Майкл Питт, Келли Гарнер, Лео Фитцпатрик, Ник Стал и др.
Музыка:
Оператор: Стив Гейнер


22.04.2003

Фильм автора "Деток", скандального режиссера Ларри Кларка, продолжает тему "потерянного поколения" сытой, скучающей, не признающей отеческих идеалов (а идеалы эти - пиво, бейсбол "по ящику", газонокосилка, бабы да "косяки") молодежи миллениума. В данном случае - молодежь не городская-андеграундная, а, так сказать, местечковая - представители "одноэтажной Америки", тусующиеся, лучше сказать, трущиеся о друг дружкины прыщи в очередь и без очереди. Это уж у кого какие кулаки. У того, кому предстоит быть коллективно зарезанным, наподобие Юлия Цезаря, размозженным бейсбольной битой и сожранным болотными черными крабами, кулаки вполне увесистые. Садист, воспитанный жестоким отцом, он, разумеется, вполне заслуживает такой расправы, как, впрочем, и его тусовка вполне заслуживает необозримых сроков, полученных "в награду" от государства отцов.

Странное дело - фильм вроде бы сочувственно рассказывает об этих ребятах и девчонках, что просто не могли не убить насильника, вроде бы предлагает присмотреться к ним повнимательнее, дабы различить в их похотливо копошащейся, обкуривающейся, блюющей недееспособной массе отдельные физиономии, которые теоретически вовсе не так уж и плохи (просто "без крыши", как говорит один мой приятель), вроде бы вызывает ненависть к садисту и даже сопереживание его взбунтовавшимся жертвам, но - увы, - не сочувствие к ним. И когда, не выдержав и дня в ожидании наказания за преступление, они уж совершенно расслаиваются не от раскольниковского же раскаяния - от страха, несправедливым не кажется даже и смертный приговор, полученный главной жертвой убитого насильника - своеобразная, жестокая, но хоть какая-нибудь справедливость. Надо бы, наверное, сопереживать, да не получается. И не только потому, что совершая акт мести, эти недовоплощенные развоплощаются окончательно, не только потому что движет ими не столько справедливость, сколько животные тупость и трусость, но, может быть, прежде всего потому, что всеми ими до крайнего предела унижено самое понятие "человек".

Вывод очевиден: западное мироустройство ичерпало себя до дна, скребет сухой ложкой по сухому дну, "потерянные поколения" протестуют "за"... Что дальше - тишина, апокалипсис, возвращение на уровень амебы? Или - о, Господи! - опять революция, повторение пройденного, бесовщина? Впрочем, что ж и все показанное Кларком как не болотная бесовщина? И нет ли в нью-йоркских сентябрьских событиях 2002-го предупреждения о скором, заслуженном и необходимом возмездии высших нашего понимания сил?

Лента не для слабонервных и не для юных зрителей.

Рецензия: В. Распопин