Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





УБИЙСТВО В ЧУЖОМ ГОРОДЕ

триллер
Продолжительность: 87
Канада - США 2002
Режиссер: Брюс Макдоналд
Продюсер: Роберт Лантос, Уэнди Грин
Сценарий: Сэми Шеллас
В ролях: Джульетт Льюис, Джина Гершон, Каллум Кит Ренни, Келли Хармс, Камилла Рутерфорд, Микки Рурк и др.
Музыка: Пол Хаслингер
Оператор: Мирослав Базак


28.04.2003

Цитирую аннотацию изготовителей кассеты ("Пирамида"): "Этот роскошный остросюжетный детективный триллер снял один из самых талантливых канадских режиссеров, обладатель наград фестивалей в Сан-Себастьяне, Ванкувере, Торонто, Турине и Брюсселе Брюс Макдональд (сериал "Лесс", "Шоссе-61"). В этом совершенно непредсказуемом и невероятно стильном фильме со зрелищными погонями и крутыми разборками, с мощным саундтреком ("Manu Chao", "Gorillaz") и новаторским монтажом, сыграли звезды кино..."

Не буду оспаривать, хотя, по-моему, и роскоши тут нет никакой особенной, и актрисы (Джульетт Льюис и Джина Гершон) - звезды далеко не первой величины (а Рурк - натуральный свадебный генерал, появляется ровно на пять минут, чтобы тупо-зловеще поулыбаться, не выпуская изо рта зубочистку, и помереть от удушения, устроенного этому громиле ловкой бандиткой). "Лесс" не видел, "Шоссе" же - на самом деле фильм симпатичный.

Ничего плохого о картине сказать тоже не могу - триллер как триллер, достаточно закрученный, чтобы досмотреть его до конца. Фишка же в том, что действие происходит в среде около искусства, и народец, эту среду составляющей, довольно-таки занятен. Впрочем, до интеллектуальных детективов Переса-Реверте этой ленте, рассказывающей о том, как одна полупреступница покатилась за бывшим любовником - фотографом-художником из Штатов в Канаду, где, как кур в ощип, попала в мафиозные разборки и "наступила на ногу" крутой дамочке, задушившей фортепианной струной самого Рурка (и не под кайфом ведь мужик был, и не пьяный вроде бы), весьма и весьма далеко.

Насчет особенной непредсказуемости - по-моему, тоже перебор: ясно же, что обе тетки живы-здоровы останутся, хоть и попотеть им придется. Про монтаж вообще умолчу, а вот по поводу невероятной стильности - это уж совершенно беззастенчивая реклама. Вся невероятная стильность операторского искусства от начала и до конца - повтор (или, если вам так больше нравится, цитата) из Гринуэя: разделенный на клетки экран, параллельное движение на нескольких маленьких экранчиках одного и того же или разных эпизодов, призванное, вероятно, придать большую глубокомысленность или психологичность происходящему на глазах зрителей движению сюжета, несколько утрированная яркость, красочность, но не праздничность видеоряда, громыхающая, нервирующая, но отнюдь не мелодичная (в отличие от лент Гринуэя) музыка - что ж тут, господа, нового, стильного, да еще и невероятного?

Вполне добротный триллер со всякого рода художественными выкрутасами - на руку продвинутым кинокритикам. Только и всего.

Рецензия: В. Распопин