Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СТРЕЛКИ

драматический боевик
Продолжительность: 92
Великобритания 2000
Режиссер: Колин Тигу, Гленн Дурфорт
Продюсер: А. Бони
Сценарий: Г. Янг, Э. Ховард
В ролях: Эдриан Данбар, Эндрю Хауард, Джерард Батлер, Льюис Демпси, Мэтью Рис, Джеми Суини, Мелани Лински, Эмма Филдинг, Дэвид Кеннеди и др.
Музыка: М. Алтанур
Оператор: К. Эрисман


28.04.2003

Жесткий и жестокий английский драматический боевик, переиначивающий историю, рассказанную в свое время Серджо Леоне в гангстерской эпопее "Однажды в Америке".

Отсидев 6 лет, зэк выходит на свободу, где его ждет закадычный дружок - мелкий бандит и наркоман, в чью жену освободившийся вроде бы влюблен. Дружок должен был сохранить общак - на эти деньги перевоспитавшийся (опять же вроде бы) зэк собирается начать новую жизнь.

Не тут-то было. Кореш занялся торговлей оружием, кроме того, за ним присматривает его босс - бандит пошибче, тоже, кстати, положивший глаз на наркоманову женку. За всеми крутыми ребятами присматривает местная шефиня полиции, то ли бывшая любовница главного мафиозо, то ли и поныне работающая с ним на паях подружка.

Натурально, начинаются разборки, перемежающиеся приступами абстиненции и сексуальных приставаний, в игру вступают бандиты из Франции, местные подростки, коррумпированные банщики и черт те кто еще. По замыслу неперевоспитанных головорезов козлом отпущения должен стать только что освободившийся зэк. Он, однако, так не считает, и когда все всех неэстетично перестреляли, в том числе и тетеньку-полицейскую, меланхоличный зэк, еще обдумывая, а в самом ли деле он без подельниковой женки жить не может, забирает ее с собой на пароход, уплывающий в даль светлую.

Примитивный сюжет, однако, отнюдь не исчерпывает содержания сильной драматической картины, сделанной и круто, и психологично, и - насколько позволяет жанр - правдоподобно (умирают персонажи, во всяком случае, натурально - даже ногами сучат от боли). Жаль только, что переводчики слишком уж оттягиваются по фене и мату - зачастую в ущерб тем серьезным и трагичным представлениям о современном мире и его обитателях, что хотят нам сообщить авторы.

Рецензия: В. Распопин