Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





Я - ДИНА

мистическая драма
Продолжительность: 118
Дания - Франция - Норвегия - Швеция 2002
Режиссер: Оле Борнедаль
Продюсер: Пер Холст, Аксель Хельгеланд
Сценарий: Йонас Корнелл, Оле Борнедаль (по роману Х. Васемо "Книга Дины")
В ролях: Мария Бонневи, Жерар Депардьё, Кристофер Экклестон, Ханс Матесон, Бьорн Флоберг, Пернилла Огуст, Мадс Миккельсен, Йорген Лангкелле и др.
Музыка: Марко Белтрами
Оператор: Дан Лаустсен


05.05.2003

Об этом фильме много говорили в превосходных степенях, он получил ряд призов различных МКФ, однако интересен, по-моему, главным образом работой художника, оператора, композитора и исполнительницы главной роли, причем в "детских" эпизодах.

Это романическая и вполне готическая история в духе сестер Бронте, но со скандинавским акцентом про женщину с сильным характером, а оттого совершенно нетерпимую в мужском мире середины XIX века. Нелегкий характер, порожденный общей дикостью глубоко провинциальной тогда Норвегии, состоялся как таковой из-за невольного, естественно, убийства матери, совершенного маленькой девочкой, и неадекватной реакции на эту трагедию бешеного ее отца.

Дальнейшее - отнюдь не путь к единственной любви, только и способной укротить строптивую, как уведомляет аннотация отечественных издателей кассеты, а поиски несчастной, склонной к радикальному - путем убийств ближних - решению житейских проблем, женщиной самой себя, собственной сути, способной хоть как-то ориентироваться в реальном мире, периодически застилаемом ущербными подсознанием и психикой.

Депардьё в роли скандинавского Петруччио, которым также клялись рекламных дел мастера, тоже, в общем, никаких чудес актерского искусства не выказывает - играет, как обычно, профессионально. Только вот играть ему особо-то нечего - не считать же, в самом деле, лицедейством высокого полета ряд постельных сцен в чем мать родила, да посмертное явление в виде сине-зеленого столь же голого призрака - натуральный Фантомас! - жене-убийце.

Но совсем уж веселые - отнюдь не по задумке авторов - минуты доставил вашему рецензенту персонаж из российской жизни - то ли шестидесятник-чернышевец-бакунинец, то ли народоволец Александр-Ульяновского пошиба, то ли вообще явление первое футуристов и большевиков в одном лице - черномазый и чернобородый русский парень, декламирующий заплетающимся языком стихи Пушкина, коего как раз все перечисленные партии и движения отнюдь не жаловали, черномазый, говорю, парень, в которого героиня, ничтоже сумняшеся ухлопавшая нежными ручками нескольких ни в чем не повинных людей, благополучно влюбилась, пообещавшись исправиться.

Короче говоря, полный бред и был бы бредом законченным, кабы не изумительной красоты северные пейзажи, дивная струнная музыка (забыл сказать, что героиня ко всем ее странностям еще и гениально одаренная виолончелистка-самоучка) да самозабвенная - иначе и не скажешь - игра совсем маленькой девочки, гораздо натуральнее, нежели обласканная критикой Мария Бонневи, сумевшей передать столь сложные состояния психики своей героини, как стыд и отчаяние, ужас и даже пограничье с сумасшествием.

Фильм для зрителей, пуще же - для зрительниц, успевших выйти из нежного возраста.

Рецензия: В. Распопин