драма Продолжительность: 95 США 2002 Режиссер: Дэн Олгрант Продюсер: Майкл Нозик, Лесли Арданг, Карен Тенкофф Сценарий: Джон Робин Бэйц В ролях: Аль Пачино, Ким Бэсинджер, Тэя Леони, Райан О'
Нил, Марк Уэббер, Ричард Шифф, Роберт Кляйн, Билл Нанн и др. Музыка: Теренс Бланшар Оператор: Питер Деминг
19.05.2003
Нью-йоркская социальная драма. Пожилой журналист-пиарщик,
околачивающийся возле больших людей столицы столиц (Аль Пачино) получает
задание вытащить из тюрьмы длинноногую актриску, подающую большие
надежды, а в допру попавшую, понятное дело, за увлечение наркотиками.
Вызволив манерную стервочку и вдволь с ней намаявшись, наш пиарщик,
хлебнув глоточек опиумного дыма, невовремя засыпает (пожилой же
дяденька, здоровье уж не то и работа нервная) в гостиничном нумере,
покуда стервочка собирает кой-какие пожитки. Тут-то ее и прихлопывают (а
не носи в кармане компромат на любовников из высшего света!).
Казалось бы, замотают мужика по инстанциям. Ничуть не бывало -
фильм не о том. Фильм о том, как господин беспринципный журналист,
выбиваясь из последних сил, затевает и проводит слет политического
бомонда, во время которого негритянские и еврейские акулы Нью-Йорка
(если, конечно, он сумеет собрать в одном зале этих чванных господ)
должны будут, подав друг другу руки, профинансировать избирательную
кампанию столь же чванного кандидата в мэры, отличающегося от нынешнего
лишь тем, что он терпеливо относится как к евреям, так и - главное - к
чернокожим.
Да и не о том даже картина. Она, в общем, о последнем дне жизни
маленького человека, даже уже и не воображающего себя большим,
погибающего вполне случайно (дискету с компроматом во время возни с
наркоманкой он случайно сунул в карман собственного пальто и напрочь об
этом забыл) и в то же время вполне заслуженно - ведь зачем,
спрашивается, жил, во имя каких высоких целей, отчего не бросил всю эту
тошнотворную чехарду и не уехал на родину вместе с вдовой своего брата
(К. Бэсинджер, кстати сказать, в необычной для себя роли приличной,
мудрой и глубоко порядочной провинциалки под пятьдесят), терпеливо
любящей и ждущей его, наверное, не один год... Он, собственно, уже было
и собрался, да поздно.
Хороший фильм, серьезный и лаконичный. Настоящая психологическая и
социальная драма для взрослых (не потому что секса и крови много - их и
вообще нет - потому что непонятны (и слава Богу!) юному зрителю
безысходные психологические страдания человека, напрасно прожившего не
такую уж короткую жизнь), поставленная мастерски, разыгранная блестяще
(а хорош, хорош Пачино, с годами как актер только набирающий спокойной
естественности и мудрости!) и, помимо всего прочего, покоряющая
особенной нью-йоркской аурой, ранее бывшей доступной разве что Вуди
Аллену, а теперь вот - и Дэну Олгранту, за творчеством которого отныне
всяк серьезный зритель, думаю, непременно будет наблюдать с особенной,
пристальной заинтересованностью.