драма Продолжительность: 95 Великобритания 2001 Режиссер: Сандра Голдбахер Продюсер: Финола Дуайер Сценарий: Сандра Голдбахер, Лоренс Кориа В ролях: Анна Фрил, Мишель Уильямс, Кайл Маклахлен, Оливер
Милбёрн, Труди Стайлер, Марианн Деникур и др. Музыка: Эдриан Джонстон Оператор: Дэннис Кроссан
20.05.2003
Весьма симпатичная и по замыслу, и по исполнению (режиссерскому,
драматургическому, актерскому и музыкальному) история о тридцатилетней,
с раннего детства, дружбе-вражде, любви-соперничестве двух женщин.
Одновременно это и история европейского сознания последней трети ХХ
века, сознания среднестандартного, нерелигиозного, замутненного массовой
культурой, истеричного и себялюбивого, ищущего не столько смысл жизни,
сколько возможности без особенного труда заявить себя. Это еще и история
любовного треугольника внутри, можно сказать, одной семьи, но без
инцеста. Это и история взаимоотношений в "свободном мире" бедных и
обеспеченных, евреев и неевреев, женщин и мужчин, но главное - женщин и
женщин (опять же без каких-либо извращений, если, конечно, не считать
наркотики).
Если же говорить проще, это история амбиций, равно определяющих
человеческую суть всех главных персонажей картины: и двух женщин, одна
из которых - стандартно пустоватая красотка-англичанка, ревнующая к
другой, дурнушке-еврейке, наделенной большими способности и к
интеллектуальной деятельности и к благообразным душевным порывам, и
мечущегося от романа к роману брата англичанки, которого связывает с ее
подругой-соперницей глубокая, но долгие годы потаенная даже от самих
себя настоящая любовь.
Ну а если говорить совсем уж просто: это история любви и ревности,
совершенно обычная, но составляющая, однако же, самую суть любой
человеческой жизни и уже потому - всегда интересная.
Кажется, не надо пересказывать перипетии содержания, даже для того,
чтобы попытаться их проанализировать - фильм совсем недавно вышел на
кассетах, фильм сюжетно богатый и безусловно интересный, фильм,
повторяю, очень хорошо, хоть и неброско, сыгранный, фильм, помимо
прочего, ярко восстанавливающий реалии быта 70-х - 80-х: от сумасшедших
мини-юбок и макси-причесок юных битломанов до студенческих споров о том,
кто лучше - Бергман или Тарковский. Картину, может быть, вообще не имеет
смысла анализировать, ибо фабула ее будет понятна любому зрителю любого
поколения, а идея - душа женщины - вечна и уже потому непостижима, хотя,
быть может, и проста, как сама реальность, данная нам в ощущениях.