мистический триллер Продолжительность: 115 США 2002 Режиссер: Г. Вербински Продюсер: У.Ф. Паркс, Л. Макдоналд Сценарий: Э. Крюгер (римейк одноименного фильма Хидео Накаты по роману Коджи Сузуки) В ролях: Наоми
Уоттс, Мартин Хендерсон, Брайан Кокс, Дэвид Дорфман, Полси Перетте,
Линдсей Фрост, Джейн Александер и др. Музыка: Х. Зиммер Оператор: Б. Базелли
20.05.2003
На четверть часа более длинный, чем японский оригинал, голливудский
римейк "Звонка" как триллер, исполненный мистического кошмара, явно
превосходит картину Накаты. Однако столь же уступает он японскому
оригиналу в области подсознания, в психологической тонкости. Вообще -
это та же самая, порой повторенная до мелочей, но по большому счету
совершенно ДРУГАЯ история. Японское кино - про мистическую связь
человека с потусторонним. Американское - про борьбу эмансипированной
женщины с роком. В этой борьбе она проявляет чудеса мужества и
находчивости, но побеждает лишь потому, что в самом главном року
все-таки уступает - переписывает (для других жертв) смертносную кассету.
Женщина эта - существо совершенно земное и совершенно американское,
иначе говоря - абсолютно глухое к тому, что может сказать человеку
космос или хаос, точнее глухое к тому, что космос и хаос вообще
что-нибудь способны сказать.
В результате тонкая мистическая драма Хайдео Накаты об
ответственности человека за свои поступки превращается в жуткий ночной
кошмар, в тяжкий сон, в котором страшные, технически совершенно
сделанные картины (например, жутчайшая отсебятина с взбесившейся
лошадью, бросающейся с борта корабля в море и попадающей под винты)
искусно и искусственно нагнетаются, не давая зрителю ни минуты
передышки. Носителем способности общаться с потусторонним в американском
фильме является сын героини, маленький мальчик, который только что не
катается по длинным гостиничным коридорам, ведущим в комнаты ужаса, на
трехколесном велосипеде, подобно страдательному герою Стивена Кинга и
Стэнли Кубрика ("Сияние"). Но роль у ребенка отнюдь не главная, и потому
- ЧТО он там себе думает, что чувствует, с кем или с чем молча общается
- зрителю остается только гадать.
Все прочее - более или менее видоизмененная фабула японской
картины.
Голливудский "Звонок" по заслугам признан американскими
кинокритиками самым страшным фильмом года. Может быть, и не только -
года. Лента, действительно, сильная, но, увы, не драматургией и уж
конечно не подтекстом ("Как слово наше отзовется?"). В этом американцы
не сильны.
Поберегите от просмотра маленьких детей - фильм так жуток, что
вашему рецензенту, любящему смотреть видео в темноте и одиночестве, к
исходу первого получаса пришлось включить свет.