Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОСТРОВ ГОЛОВОРЕЗОВ

костюмно-приключенческий боевик
Продолжительность: 118
США 1995
Режиссер: Ренни Харлин
Продюсер: Марио Кассар, Ренни Харлин
Сценарий: Роберт Кинг, Марк Норман
В ролях: Джина Дэвис, Мэтью Модайн, Фрэнк Лангелла, Мори Чайкин, Харрис Юлин, Блэк Харри и др.
Музыка: Джон Дебни
Оператор: Питер Леви


13.06.2003

Чрезвычайно удачно соединив в одном тексте похождения Анжелики и приключения персонажей из морских романов Р.Л. Стивенсона и Р. Сабатини, добавив к числу узнаваемых и ожидаемых героев-людей мартышку, как бы перепрыгнувшую в игровой фильм из мультипликационных лент студии Уолта Диснея, Роберт Кинг и Марк Норман сделали удивительно качественный сценарий, а режиссер Ренни Харлин, задействовав в картине очаровательную сорви-голову Джину Дэвис и физиономически бесподобного (просто библейский иудей!) Фрэнка Лангеллу, сработал не просто самый динамичный костюмный боевик 90-х, но фильм, приемлемый для всех, одновременно исполненный саспенса и проникнутый иронией, фильм как бы для стереоскопического, двойного видения.

В одном плане это традиционная, насыщенная погонями и драками приключенческая история о поисках острова пиратских сокровищ, осуществляемых членами одной семьи головорезов - тремя братьями-"пиратьями" и дочкой старшего из них, первым павшего в братоубийственной борьбе за обладание кладом.

На втором плане - иронический взгляд на всю эту бодягу, взгляд авторов картины (чего стоит одна только составная карта острова, поделенная братьями на части и столь тщательно оберегаемая ими, что добыть эти части возможно лишь вместе с головой владельца, во всяком случае, у отца героини его кусок карты вытатуирован прямо на черепе) и - больше того - исполнителей, которые и пляшут, и скачут, и дерутся, и целуются, и пикируются откровенно не всерьез, а с этаким, знаете ли, ненавязчивым постмодернизмом в умных и ехидных глазах.

Стоит ли говорить о том, что снят и озвучен весь этот остроумный балаган по гамбургскому счету? Думаю, не стоит. Сразу же по выходу в прокат "Остров головорезов" стал классикой, причем не просто классикой жанра, а классикой кино, что для "фабрики грез" - событие из ряда вон. И это не голословное заявление. Пересматривать фильм можно бесконечно, каждый раз находя незамеченные ранее блестки фантазии, подобно другой татуировке на другой пиратской башке, щедрыми пригоршнями разбросанные авторами ленты на всем ее немалом протяжении.

Рецензия: В. Распопин