Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПЕКЛО

боевик/триллер
Продолжительность: 99
Франция - США 2002
Режиссер: Луис-Паскаль Ковелер
Продюсер: Самуэль Садида, Лесли Жан Портер
Сценарий: Луис-Паскаль Ковелер, Бенуа Филиппон, Майкл Купер
В ролях: Жан-Юг Англад, Хакам де Альмейда, Сирил Тувенен, Сагамор Стивенен, Ноа Куадра и др.
Музыка: Паскаль Лафа
Оператор: Мишель Абрамович


13.06.2003

Один из самых крутых и мрачных боевиков, какие я видел за последние годы. Несколько нехороших парней отвоевывают у государства грузовик с золотым песком и перегоняют его через пустыню к морю, где их ждет яхта контрабандистов, на самом же деле - по дороге в никуда.

Где происходит дело - понять трудно: то ли в Алжире, то ли в Аризоне, но это и неважно. Гораздо интереснее наблюдать даже не за выдумкой режиссера, насытившего персонажей препятствиями, а зрителей саспенсом до отвала, а за грамотно построенными перепадами психического состояния "героев" - всех без исключения форменных уголовников, пусть даже среди них есть гангстеры как таковые и некоторое время не кажущиеся гангстерами профессиональные автогонщики.

Вроде бы подобных фильмов в последние годы сделано немало, но все они обыкновенно развиваются по комедийному или голливудскому стандарту, то есть персонажи разделены на плохих и хороших, первые постепенно выбывают из игры, а последние ее заканчивают малость или как следует измордованными, но живыми, с деньгами и девушками, в общем, победителями. Разве что у лишь Хьюстона победители обыкновенно остаются ни с чем.

Здесь хороших людей нет принципиально, поэтому погибают все, физически (но не морально) выживает лишь один ученик чародея-гонщика, однако выживает лишь для того, чтобы остаться в полном безнадежном одиночестве на пустынном берегу моря, без транспорта и денег, да вдобавок еще и без проводника назад, к автотрассе, которую отделяют от моря километры заминированных бархан.

Безысходно жестокий фильм про безнадежно плохих людей в бессмысленном и бесчувственном мире, фильм по качеству операторской работы, актерскому искусству, да и по уровню спецэффектов, не самоцельных, а художественно необходимых, помогающих ужесточить безнадегу, оставляющий кукольный голливудский боевик просто не у дел.

Рецензия: В. Распопин