боевик/триллер Продолжительность: 99 Франция - США 2002 Режиссер: Луис-Паскаль Ковелер Продюсер: Самуэль Садида, Лесли Жан Портер Сценарий: Луис-Паскаль Ковелер, Бенуа Филиппон, Майкл Купер В ролях: Жан-Юг Англад, Хакам де Альмейда, Сирил Тувенен, Сагамор Стивенен, Ноа
Куадра и др. Музыка: Паскаль Лафа Оператор: Мишель Абрамович
13.06.2003
Один из самых крутых и мрачных боевиков, какие я видел за последние
годы. Несколько нехороших парней отвоевывают у государства грузовик с
золотым песком и перегоняют его через пустыню к морю, где их ждет яхта
контрабандистов, на самом же деле - по дороге в никуда.
Где происходит дело - понять трудно: то ли в Алжире, то ли в
Аризоне, но это и неважно. Гораздо интереснее наблюдать даже не за
выдумкой режиссера, насытившего персонажей препятствиями, а зрителей
саспенсом до отвала, а за грамотно построенными перепадами психического
состояния "героев" - всех без исключения форменных уголовников, пусть
даже среди них есть гангстеры как таковые и некоторое время не кажущиеся
гангстерами профессиональные автогонщики.
Вроде бы подобных фильмов в последние годы сделано немало, но все
они обыкновенно развиваются по комедийному или голливудскому стандарту,
то есть персонажи разделены на плохих и хороших, первые постепенно
выбывают из игры, а последние ее заканчивают малость или как следует
измордованными, но живыми, с деньгами и девушками, в общем,
победителями. Разве что у лишь Хьюстона победители обыкновенно остаются
ни с чем.
Здесь хороших людей нет принципиально, поэтому погибают все,
физически (но не морально) выживает лишь один ученик чародея-гонщика,
однако выживает лишь для того, чтобы остаться в полном безнадежном
одиночестве на пустынном берегу моря, без транспорта и денег, да
вдобавок еще и без проводника назад, к автотрассе, которую отделяют от
моря километры заминированных бархан.
Безысходно жестокий фильм про безнадежно плохих людей в
бессмысленном и бесчувственном мире, фильм по качеству операторской
работы, актерскому искусству, да и по уровню спецэффектов, не
самоцельных, а художественно необходимых, помогающих ужесточить
безнадегу, оставляющий кукольный голливудский боевик просто не у дел.