Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КЛОШАР

детектив
Продолжительность: 101
США 2000
Режиссер: Кейси Леммонс
Продюсер: Дэнни Де Вито, Майкл Шемберг
Сценарий: Джордж Д. Грин (по собственному роману)
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Энн Магнусон, Энженю Эллис, Тамара Тьюни, Энтони М. Холл, Колм Фиоре, Родни Истман и др.
Музыка: Теренс Блэнчерд
Оператор: Амелия Винсент


13.06.2003

Эстетский детектив о чернокожем музыканте, ушедшем в бомжи из семьи и из общества (по-видимому, отчасти протестуя против его уродливого устройства, еще больше - против сильных мира сего, а отчасти из-за собственной маргинальности), заросшем марксовой бородой и обитающем среди десятка любимых истрепанных книг в пещере нью-йоркского парка.

Ранним зимним утром, вылезши на Божий свет по естественной надобности, завшивевший герой Сэмюэла Джексона обнаруживает у себя над головой труп знакомого бродяги, замерзшего меж ветвей кряжистого дерева. С трудом поверив собственным глазам, клошар не верит, однако, ни журналистам, ни тем паче полиции (в которой, кстати, служит его родная дочь), в один голос твердящим, что покойный, мол, сам виноват - нельзя ж, в самом деле, в наше-то время в благословенной Америке жить по-скотски, и, приведя себя в божеский вид с помощью случайного доброхота, начинает собственное расследование.

Оно приводит бродягу туда, откуда он некогда сбежал, - в артистическую среду, в мир музыкантов и модных фотохудожников, отчаянно смахивающий на мир, в который попадает Гумберт Гумберт в поисках исчезнувшей Лолиты.

Раскрывать содержание детектива, пусть и пограничного с сатирической мелодрамой, вряд ли удобно, поэтому не буду превращать аннотацию в рецензию, обращу лишь внимание читателей на то, что этот фильм больше напоминает ленты независмых американских режиссеров или ранних братьев Коэнов, нежели собственно голливудскую продукцию, во всяком случае, в первой и лучшей половине ленты, он показывает нью-йоркскую богему и любовно, и иронически как мир выдумщиков и оригиналов, не способных по большому счету ни к чему, кроме самолюбования да славословия петухов в адрес кукушек. И то верно: где ж и вить еще гнезда злодеям, не среди гениев же...

Рецензия: В. Распопин