Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЭННИ

мюзикл
Продолжительность: 88
США, TV 1999
Режиссер: Роб Маршалл
Продюсер: Джон Уитмен
Сценарий: Ирен Мекки
В ролях: Андреа Макардл, Кэти Бэйтс, Виктор Гарбер, Алан Камминг, Алисия Мортон, Одра Макдоналд, Кристиан Ченавит и др.
Музыка: Чарльз Страус
Оператор: Ральф Боуд


02.07.2003

Милейшая рождественская телевизионная история, снятая режиссером и хореографом Робом Маршаллом по бродвейскому мюзиклу, поставленному ранее на сцене Майком Николсом. Фильм 4-летней давности выпущен сегодня у нас на кассетах, разумеется, на волне популярности нового маршалловского мюзикла "Чикаго". Но "Энни", пожалуй, не только не хуже "Чикаго", а кое в чем его и превосходит.

Не будем говорить о драматургии - какая драматургия может быть в оперетте! Как говорил Юлиан Тувим об этом жанре: "Допустим, папа не узнал дочку, потому что она в новых перчатках". Не будем говорить о танцах и пении - какая без них оперетта, тем более - что же это будет за голливудский мюзикл, если в нем нет мелодичных шансонеток и вышколенных танцоров.

Не будем говорить и о сюжете - какой может быть рождественская нью-йоркская мелодрама из 20-х гг. прошлого столетия, но одновременно как бы и из Диккенса, рассказывающая об исполнении желаний маленькой девочки-сироты, все десять лет жизни угнетаемой толстокожей детдомоуправительницей Бастиндой и вдруг получившей к Рождеству насовсем и молодого деда Мороза-миллиардера, и очаровательную мулатку Снегурочку, и дворец с парой сотен влюбленных в хозяев крепостных, и даже лохматого верного пса...

Все вышеозначенное наличествует, сияет, сверкает, радует глаз и ухо, тешит чувствительную душу. Дело не в этом.

Дело в том, что абсолютно все актеры работают идеально, с той непередаваемой словами точной мерой таланта и вкуса, которая позволяет им напевая и танцуя одновременно всерьез рассказывать детям и взрослым сказку и тонко над всем этим действом иронизировать. Ирония, нигде не выпячиваемая, ощущается тем не менее в каждой улыбке, в каждом жесте, в каждом танцевальном па. Верх ироничности - появление в финале картины в качестве раздающего всем сестрам по серьгам суперволшебника в инвалидной коляске: перед нами, друзья, президент Рузвельт, ва-а-ау!!

Трио блистательных актеров, возглавляемое лучшей, наверное, голливудской актрисой последнего двадцатилетия Кэти Бэйтс, творит на экране чудеса. Главное в этой фразе не "чудеса", а "творит". Смотреть за ними - настоящее удовольствие. Оно, это удовольствие, заставляет забыть и простить все условности жанра, всю примитивность сюжетной конструкции. Как импозантен и пластичен кажущийся на первый взгляд неповоротливым Виктор Гарбер, как в единый миг до неузнаваемости меняется дивный лицедей Алан Камминг, как грациозно танцует (я уж не говорю - как играет!) самая нетипичная, почти невозможная в Голливуде (и тем более в мюзикле) Кэти Бэйтс, между прочим, начинавшая кинематографическую карьеру лет тридцать назад в первом американском фильме Милоша Формана "Отрыв" исполнением рок-песни. Тогда она была стройненькой девочкой и казалась высокой...

А уж дети!.. Дети развлекаются, бузят, плачут и смеются совершенно так, как они делают это в жизни, только лучше. Малышка Андреа Макардл (говорят, на самом деле бродвейская звезда), почти не уступая мастерам в драматическом искусстве, наравне с ними и поет, и танцует.

Замечательное зрелище, искусное, динамичное, яркое, талантливое. Уж точно ни в чем не уступающее оскароносному "Чикаго". И превосходящее его, потому что гуманнее, потому что дарит зрителю возможность общения с детьми (Робу Маршаллу за адову работу с малышней можно при жизни ставить памятник), наконец, потому что никакие "чикагские" красотки не заменят нам общения с подлинным женским артистическим дарованием, каковым, по-моему, обладает нынче в Голливуде одна только Кэти Бэйтс.

Рецензия: В. Распопин