Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЭСКОРТ

сатирическая драма
Продолжительность: 102
Франция - Великобритания 1999
Режиссер: Мишель Блан
Продюсер: Клод Берни
Сценарий: Мишель Блан
В ролях: Даниэль Отой, Стюарт Таунсенд, Лайза Уокер, Клэр Скинеер, Питер Муллан, Ноа Тэйлор, Беатрис Анжен и др.
Музыка: Барри Адамсон
Оператор: Барри Экройд


02.07.2003

Средних лет француз, преподаватель литературы, расставшись с семьей и, по-видимому, потеряв работу, оказывается в Лондоне, где в первый же вечер забредает в порнозал, оказывается ограблен проститутками и избит вышибалой и - на свое счастье, но, скорее, на свою беду - встречает помощь в лице молодого красивого бармена, подрабатывающего "мужчиной по вызову", обслуживая сексуальные прихоти состоятельных дамочек.

Поколебавшись, француз, собирающийся сделаться писателем, принимает предложение англичанина зарабатывать с помощью этих сомнительных занятий, дабы, с одной стороны, не быть приживалом, а с другой - набраться незаменимого для писателя опыта практической жизни, затем же, обнаружив в себе до сих пор дремавшего жеребца, увлекается нестандартной профессией, затевает самостоятельное дело, влюбляется в проститутку, влюбляет в себя, немолодого, но благообразного, нескольких утративших радость жизни представительниц среднего класса разных лет - и, естественно, утрачивает такие немаловажные вещи, как совесть, гуманность и простая порядочность.

В результате он теряет дружесское расположение англичанина, любовь проститутки и доверие клиенток, исчезает из Лондона, а в финале возвращается - с изданной книгой. Но успех этот не может, разумеется, возвратить ему ни утраченных душевных качеств, ни доверия прежних друзей. Начав с житейского одиночества, герой заканчивает отверженностью.

Перед нами, таким образом, социальная драма современного беспринципного человека в бездушном обществе, драма человека, поступившегося основополагающими принципами морального кодекса, наконец, драматическая вариация на тему, был ли убийцею создатель Ватикана, иначе говоря вопрос - стОит ли успех художника умерщвления в самом себе человечности.

Серьезный, умный и острокритический фильм для взрослых, может быть, лишь чуть-чуть излишне эротизированный и оттого кажущийся несколько затянутым, зато украшенный как всегда убедительной игрой Даниэля Отоя, самого, как мне представлятся, талантливого драматического актера в сегодняшнем французском кинематографе.

Рецензия: В. Распопин