музыкальная комедия Продолжительность: 94 США 1943 Режиссер: Фрэнк Борзаж Продюсер: Феликс Джексон Сценарий: Сэмюэл Хоффенстайн, Бетти
Рейнхардт В ролях: Дина Дурбин, Франшот Тон, Пат О' Брайен, Аким
Тамиров, Алан Маубрэй, Эльза Йенссен, Флоренс Бэйтс и др. Музыка: Уолтер Джормен Оператор: Вуди Бределл
02.07.2003
Классика Голливуда, "сон золотой" советской молодежи послевоенных
лет, навсегда запомнившийся моим родителям, тогда только-только
вступавшим во взрослую жизнь.
В общем, тривиальная и нисколько на оригинальность не претендующая
история из разряда оперетточных, поставленная тоже без каких-либо
изысков, однако смотрящаяся и в самом деле на ура даже сегодня. А кое
для кого из тех, кто не слишком восхищается туповатыми молодежными
мелодрамами и бесхитростными постмодернистскими перепевами старых
боевиков, сегодня - особенно.
Одаренная миловидным личиком и замечательными вокальными данными
девушка из провинции, неожиданно получив от вдвое старшего ее сводного
брата хвастливое письмо и тысячу долларов впридачу, бросает родной город
и едет к нему в Нью-Йорк, надеясь собственным талантом пробить себе
дорогу к славе. Американская мечта, подкрепленная редкой красоты голосом
и несомненным человеческим обаянием девушки, стремительно, хоть и не без
полагающихся согласно требованиям жанра мелких сучков и задоринок,
исполняется: сначала прелестница очаровывает всех дворецких престижного
богатого квартала, которые ходят за ней, как 12 музыкантов, непризнанных
талантов, затем потрясает неожиданным выступлением в русском кабаке всю
многочисленную публику, наконец, и предмет ее потаенной любви -
популярный композитор, у которого, как выясняется на поверку, хвастливый
брат героини служит дворецким, - прозревает и пылко отвечает на ее
чувство... Дальнейшее оставляется авторами картины на волю воображения
зрителей, но понятно и без продолжения, см. любой голливудский мюзикл.
Сказать, что прелесть картины только в бесподобной и сегодня Дине
Дурбин, поющей к тому же русские песни (не забудем дату создания
картины, совпадающей с открытием второго фронта), или еще в участии
милейшего толстяка российского происхождения Акима Тамирова, наверное,
будет не совсем правильно. Прелесть, конечно же, главным образом, именно
в этом, но еще и в самой ауре картины, в ее чистоте и романтике, в
неизменной доброте и человечности, с какой порхает на экране героиня
Дины Дурбин, покоряя всех окружающих не только талантом, но
женственностью и гуманностью, не постулируемой и не педалируемой, как в
большинстве наших картин тех лет, а легкой, изящной, зрителям желанной и
беспременно обретаемой.
В те военные и послевоенные годы у нас "Сестра его дворецкого" не
могла не стать хитом, но стала больше чем хитом - стала классикой. А
коли она стала классикой у нас, значит, не могла не стать классикой и на
родине - американцы такими явлениями по праву гордятся. Опять же не то
что мы.
В заключение выражу благодарность фирмам "Деваль видео" и
"Видеоимпульс", выпустившим чистую и четкую копию старинной картины на
кассетах и порадовавших тем самым не только наших стариков, но и нас
самих, людей средних лет, родившихся и росших уже после того, как фильм
исчез с отечественных экранов. Мы, кстати, в свое время тоже с
удвольствием ходили в кино, в числе прочих зарубежных лент смотрели и по
сю пору незабытые мюзиклы с участием Марио Ланца. Может быть, господа
издатели тоже их видели, вспомнят и дадут нам возможность вернуться в
юность?