Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ВСЁ О ЛЮБВИ

драма/триллер/антиутопия
Продолжительность: 100
Дания - Швеция - Норвегия - Великобритания - США 2002
Режиссер: Томас Винтерберг
Продюсер: Бригитте Халд
Сценарий: Томас Винтерберг, Могенс Руков
В ролях: Хоакин Феникс, Клер Дэйнс, Шон Пенн, Дуглас Хеншелл, Алан Армстронг, Марго Мартиндейл, Марк Стронг и др.
Музыка: Збигнев Прейснер
Оператор: Энтони Дод Мантл


16.07.2003

Неимоверное количество стран-участниц этого проекта, увы, решительно ни о чем не говорит, кроме, разве, того, что у семи нянек... Как ничего не значит и фамилия режиссера, участника "Догмы", пару лет назад снявшего шедевр - трагифарс "Торжество", тонко варьирующий на сегодняшний лад мотивы "Гамлета". Картина "Все о любви", при всем ее эстетическом совершенстве, тонкой и талантливой работе знаменитого композитора З. Прейснера и художника Б. ван Оса, при всем долженствующем быть по крайней мере любопытным переплетении разножанровых драматургических линий, при участии нескольких популярных европейских и голливудских актеров, даже и при том, что центральный ее эпизод с расстрелом юных фигуристок в белом прямо на льду дворца спорта - эпизод действительно завораживающий, увы, в целом не впечатляет. Это хоть и изящный в аксессуарах, но, в общем, не более чем набор цитат (по большей части из Гиллиама и Кубрика), сконструированных принципиально нединамично и недраматично, как бы специально для того, чтобы подкованный зритель угадывал, откуда они здесь появились и что собой символизируют. То есть, в конечном счете, вероятно, для того, чтобы зритель не уставал искать подтекст там, где его, в сущности, нет вовсе.

Все просто. Нью-Йорк, 2021 год, угроза нового ледникового периода, замерзающие по ночам люди, трупы, через которые прохожим приходится (или велено) просто перешагивать, памятуя о том, что завтра и сам ты вполне можешь замерзнуть ночью или даже днем просто так взять и упасть на ступенях эскалатора по причине разрыва сердца. Молодой человек, муж звезды-фигуристки, приезжает в Нью-Йорк, чтобы с ней развестись. На самом деле они друг друга очень любят, но то ли устали от неустроенной семейной жизни, то ли, что верней, клан, к которому принадлежит фигуристка, этого развода требует. Впрочем, встречают героя как родного.

Спустя некоторое время, обнаружив в женином доме наличие нескольких девушек, как две капли воды похожих на его благоверную, герой понимает, ЧТО на самом деле представляет собой семья тестя, понимает, что надо спасаться самому и спасать любимую женщину. Когда же этих девушек на его глазах расстреливают прямо на льду, где они берут урок фигурного катания у жены героя (которую-то, вероятно, и собирались застрелить, посколько она, не слишком склонная к покорности, мафии, по всей видимости, надоела), супруги, взявшись за руки, пускаются в бега. Им вроде бы помогает шурин, на самом деле оказывающийся прекрасноглазым предателем. Бежать, однако, удается, всем троим, правда, лишь для того, чтобы до смерти замерзнуть в пейзаже, больше всего по унылости своей напоминающем тот, что видит из окна поезда путешественник, следующий маршрутом Новосибирск - Омск.

Таков сюжет этой картины, показавшейся мне от начала до конца псевдо... Псевдодраматической, псевдоантиутопической, псевдокрасивой. Все эти псевдо вырастают, видимо, из того, что, в сущности, этот постмодернисткий набор красивых картинок-цитат ни о чем. Как тот самый пресловутый голый король из сказки Андерсена.

Возможно, впрочем, что я сильно ошибаюсь, возможно, фильм снят, что называется, "не про меня". Возможно, к пятнадцатой минуте, ясно понимая, чем все это кончится, я просто соскучился, тем более, что решительно "ровно дышу" по отношению ко всем титулованным лицедеям, голливудским и неголливудским, занятым в этой картине. Я бы, наверное, даже и не дотянул до конца, и, следовательно, не стал бы марать бумагу, если бы не мастерство художника ван Оса и не музыка Прейснера, которые одни и делают эту ленту подобием искусства кино.

Рецензия: В. Распопин