драма/триллер/антиутопия Продолжительность: 100 Дания - Швеция - Норвегия - Великобритания - США 2002 Режиссер: Томас Винтерберг Продюсер: Бригитте Халд Сценарий: Томас Винтерберг, Могенс
Руков В ролях: Хоакин Феникс, Клер Дэйнс, Шон Пенн, Дуглас
Хеншелл, Алан Армстронг, Марго Мартиндейл, Марк Стронг и др. Музыка: Збигнев Прейснер Оператор: Энтони Дод Мантл
16.07.2003
Неимоверное количество стран-участниц этого проекта, увы,
решительно ни о чем не говорит, кроме, разве, того, что у семи нянек...
Как ничего не значит и фамилия режиссера, участника "Догмы", пару лет
назад снявшего шедевр - трагифарс "Торжество", тонко варьирующий на
сегодняшний лад мотивы "Гамлета". Картина "Все о любви", при всем ее
эстетическом совершенстве, тонкой и талантливой работе знаменитого
композитора З. Прейснера и художника Б. ван Оса, при всем долженствующем
быть по крайней мере любопытным переплетении разножанровых
драматургических линий, при участии нескольких популярных европейских и
голливудских актеров, даже и при том, что центральный ее эпизод с
расстрелом юных фигуристок в белом прямо на льду дворца спорта - эпизод
действительно завораживающий, увы, в целом не впечатляет. Это хоть и
изящный в аксессуарах, но, в общем, не более чем набор цитат (по большей
части из Гиллиама и Кубрика), сконструированных принципиально
нединамично и недраматично, как бы специально для того, чтобы
подкованный зритель угадывал, откуда они здесь появились и что собой
символизируют. То есть, в конечном счете, вероятно, для того, чтобы
зритель не уставал искать подтекст там, где его, в сущности, нет вовсе.
Все просто. Нью-Йорк, 2021 год, угроза нового ледникового периода,
замерзающие по ночам люди, трупы, через которые прохожим приходится (или
велено) просто перешагивать, памятуя о том, что завтра и сам ты вполне
можешь замерзнуть ночью или даже днем просто так взять и упасть на
ступенях эскалатора по причине разрыва сердца. Молодой человек, муж
звезды-фигуристки, приезжает в Нью-Йорк, чтобы с ней развестись. На
самом деле они друг друга очень любят, но то ли устали от неустроенной
семейной жизни, то ли, что верней, клан, к которому принадлежит
фигуристка, этого развода требует. Впрочем, встречают героя как родного.
Спустя некоторое время, обнаружив в женином доме наличие нескольких
девушек, как две капли воды похожих на его благоверную, герой понимает,
ЧТО на самом деле представляет собой семья тестя, понимает, что надо
спасаться самому и спасать любимую женщину. Когда же этих девушек на его
глазах расстреливают прямо на льду, где они берут урок фигурного катания
у жены героя (которую-то, вероятно, и собирались застрелить, посколько
она, не слишком склонная к покорности, мафии, по всей видимости,
надоела), супруги, взявшись за руки, пускаются в бега. Им вроде бы
помогает шурин, на самом деле оказывающийся прекрасноглазым предателем.
Бежать, однако, удается, всем троим, правда, лишь для того, чтобы до
смерти замерзнуть в пейзаже, больше всего по унылости своей напоминающем
тот, что видит из окна поезда путешественник, следующий маршрутом
Новосибирск - Омск.
Таков сюжет этой картины, показавшейся мне от начала до конца
псевдо... Псевдодраматической, псевдоантиутопической, псевдокрасивой.
Все эти псевдо вырастают, видимо, из того, что, в сущности, этот
постмодернисткий набор красивых картинок-цитат ни о чем. Как тот самый
пресловутый голый король из сказки Андерсена.
Возможно, впрочем, что я сильно ошибаюсь, возможно, фильм снят, что
называется, "не про меня". Возможно, к пятнадцатой минуте, ясно понимая,
чем все это кончится, я просто соскучился, тем более, что решительно
"ровно дышу" по отношению ко всем титулованным лицедеям, голливудским и
неголливудским, занятым в этой картине. Я бы, наверное, даже и не
дотянул до конца, и, следовательно, не стал бы марать бумагу, если бы не
мастерство художника ван Оса и не музыка Прейснера, которые одни и
делают эту ленту подобием искусства кино.