трагимелодрама Продолжительность: 88 США - Мексика 2000 Режиссер: Мариано Барросо Продюсер: Элен Бартлетт, Тони Билл, Сэлма Хайек и др Сценарий: Джуди Класс, Дэвид Класс (по
книге Хулии Альварес) В ролях: Сэлма Хайек, Эдвард Джеймс Олмос, Миа Маэстро, Дэмиан Бичир, Пилар
Падилла, Луми Кавасос, Марк Энтони и др. Музыка: Ван Дайк
Паркс Оператор: Хавьер Перес-Гробет
16.07.2003
Цитирую аннотацию на подкассетнике полностью - иначе невозможно:
"Шикарные королевские балы, любовь и обожание - все это было в жизни
сестер Минервы (Сэлма Хайек), Патрии и Марии-Терезы Мирабель.
Бабочки - так называли их друзья - привыкли к легкой жизни:
светские рауты и приемы, зажигательные танцы, дорогостоящие наряды,
друзья из самых верхов общества. Даже страдавший манией величия
доминиканский диктатор, генерал Трухильо (Эдвард Джеймс Олмос), человек
жестокий и властный, не смог устоять перед чарами одной из них.
В ноябре 1960 года на северном побережье Доминиканской Республики
обнаружили три женских трупа. Полиция установила, что тела принадлежат
сестрам Мирабель. Официальной версией гибели девушек стала смерть в
результате несчастного случая. Но слишком странные обстоятельства
трагедии заставили власти и журналистов провести дополнительное
расследование, в ходе которого выяснились шокирующие факты из жизни
Бабочек".
Да простит меня читатель за столь длинную цитату. Дело в том, что
ничего, ВООБЩЕ НИЧЕГО из написанного, кроме имен, в телевизионной
картине, кстати, на редкость слабой, нет и в помине: ни шикарных
королевских балов, ни обожания, ни ТРЕХ сестер, которых бы прозывали
Бабочками, ни тем более дорогих нарядов и титулованных друзей, ни даже
какого-то подобия детективного сюжета, ибо никто никаких убийств не
расследует, а героиня голосом "оттуда" рассказывает историю своего
счастливого и вполне трудового детства в большой дружной семье фермера
среднего достатка, переходящую в мелодраматическую историю
любви-ненависти героини и всесильного старика Трухильо, в свою очередь
порождающую историю борьбы Минервы Мирабель, к которой со временем
подключается одна из сестер, с диктаторским режимом и завершающуюся
гибелью уже всех трех сестер (старшая из них, однако, ни в какие
революции не играла, а рожала и воспитывала своих детей и племянников,
помогала же сестрам-революционеркам потому, что не могла же не помогать
родным людям), банально и в присутствии двух десятков зевак забитых до
смерти палками.
По существу нет в картине даже драмы, есть лишь отчаянные попытки
Сэльмы Хайек в одиночку (ну, пусть с некоторой помощью импозантного Э.
Олмоса) вытянуть это безнадежно мыльное, скучное, сентиментальное
действо про Овода в юбке, призванное, видимо, увековечить подвиг
реальных революционеров, точнее протестантов-повстанцев, бездействующих,
как декабристы на Сенатской площади, уничтоженных четыре десятилетия
назад тираническим режимом Трухильо, возжелавшего, кажется, в лице
главной героини обрести на старости лет свою Эвиту. Одновременно это и
попытка воспеть первую и до того единственную женщину, обладавшую не
только красотой, но интеллектом и волей, с помощью которых она сумела
получить высшее юридическое образование в патриархальном и маскулинном
латиноамериканском государстве.
Красочная, конечно, но пуще кр-р-расивая лента с томительным
латинским музыкальным лейтмотивом, демонстрирующая недюжинные стати
первой латинской красотки (и, судя по сопродюсерству в этом фильме и во
"Фриде", - весьма деловой леди), которым, статям, разумеется, киношные
тюремные голодовки только к лицу. Вот и все, что здесь есть, не считая
импозантного Олмоса, откровенно наигрывающего под Джеймса Вудса в его
политических ролях.
Любопытно, можно ли в остановить в принципе и каким способом наших
рекламоделов, в частности представляющих фирму "Гемини", уже не по
мелочам теперь прилыгивающих, а плетущих от начала до конца наглую
отсебятину совершенно бессовестно?