Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ЛЮБОВЬ, СБИВАЮЩАЯ С НОГ

сентиментальная комедия
Продолжительность: 90
США 2002
Режиссер: Пол Томас Андресон
Продюсер: Джоан Селлар, Дэниел Лупи, Пол Томас Андерсон
Сценарий: Пол Томас Андресон
В ролях: Адам Сэндлер, Эмили Уотсон, Филипп Сэймур Хоффман, Луис Гузман, Эшли Кларк и др.
Музыка: Джон Брайан
Оператор: Роберт Элсуит


23.07.2003

Фильм, собравший множество наград МКФ. По жанру скорее всего лирическо-криминальная комедия о не совсем молодом человеке, с детства привыкшем выдерживать давление семи старших сестер, в один прекрасный день сразу же и позвонивший по наивности в службу "Секс по телефону", и без памяти влюбившийся в сослуживицу одной из сестер. Результатом телефонного сеанса становится преследование этого внешне робкого, а внутренне кипящего от негодования на весь мир человека шайкой вымогателей, скрашиваемое все разрастающимся чувством к милой, но в то же время и себе на уме женщине.

После того, как герой выплатил аферистам немалую сумму и разобрался в собственном любовном смятении, он пускается во все тяжкие и дает отпор вымогателям, оказавшимся на поверку мелкими трусоватыми негодяями.

В картине, замечательно снятой, по тональности напоминающей фильмы братьев Коэнов, не чрезмерно много, но отчетливо цитирующей старое кино (в т.ч. фильмы Джона Форда и почти забытую теперь полудокументальную ленту "Каянискаатси") отменно играет Адам Сэндлер. Очень талантливая и особенно мною любимая Эмили Уотсон, пожалуй, ему уступает. Эмоциональный и художественный центр фильма - дивно красивый, цитатный кадр поцелуя в двойной рамке - экрана и панорамного окна, за которым синева моря и неба, по краям - движущиеся силуэты вообще людей, внутри - самозабвенно до нарочитости целующаяся пара.

Быть может, именно этот кадр один и запомнится, хотя ничего уничижающего о фильме в целом сказать не могу. Как не могу сказать и ничего по большому счету восторженного - добротная голливудская работа, высококачественная в аксессуарах, в драматическом же плане лишний раз иллюстрирующая многажды повторенное мной в рецензиях на американское кино впечатление: за редчайшими исключениями глубокая драма Голливуду противопоказана. То ли народ и в самом деле живет слишком хорошо, так что и не понимает уже толком, как же может, например, болеть душа; то ли именно у представителей шоу-бизнеса этот орган, по словам Евтушенко, "смертельно здоров".

В общем, если чувствуешь, что мир чегой-то сегодня к тебе недружелюбен и внутри шевелится нечто непонятное, оставь подружку допивать в одиночестве, а сам пойди и вдребезги раскурочь умытенький ресторанный сортир.

Рецензия: В. Распопин