сентиментальная комедия Продолжительность: 90 США 2002 Режиссер: Пол Томас Андресон Продюсер: Джоан Селлар, Дэниел Лупи, Пол Томас
Андерсон Сценарий: Пол Томас Андресон В ролях: Адам Сэндлер, Эмили Уотсон, Филипп Сэймур Хоффман,
Луис Гузман, Эшли Кларк и др. Музыка: Джон Брайан Оператор: Роберт Элсуит
23.07.2003
Фильм, собравший множество наград МКФ. По жанру скорее всего
лирическо-криминальная комедия о не совсем молодом человеке, с детства
привыкшем выдерживать давление семи старших сестер, в один прекрасный
день сразу же и позвонивший по наивности в службу "Секс по телефону", и
без памяти влюбившийся в сослуживицу одной из сестер. Результатом
телефонного сеанса становится преследование этого внешне робкого, а
внутренне кипящего от негодования на весь мир человека шайкой
вымогателей, скрашиваемое все разрастающимся чувством к милой, но в то
же время и себе на уме женщине.
После того, как герой выплатил аферистам немалую сумму и разобрался
в собственном любовном смятении, он пускается во все тяжкие и дает отпор
вымогателям, оказавшимся на поверку мелкими трусоватыми негодяями.
В картине, замечательно снятой, по тональности напоминающей фильмы
братьев Коэнов, не чрезмерно много, но отчетливо цитирующей старое кино
(в т.ч. фильмы Джона Форда и почти забытую теперь полудокументальную
ленту "Каянискаатси") отменно играет Адам Сэндлер. Очень талантливая и
особенно мною любимая Эмили Уотсон, пожалуй, ему уступает. Эмоциональный
и художественный центр фильма - дивно красивый, цитатный кадр поцелуя в
двойной рамке - экрана и панорамного окна, за которым синева моря и
неба, по краям - движущиеся силуэты вообще людей, внутри - самозабвенно
до нарочитости целующаяся пара.
Быть может, именно этот кадр один и запомнится, хотя ничего
уничижающего о фильме в целом сказать не могу. Как не могу сказать и
ничего по большому счету восторженного - добротная голливудская работа,
высококачественная в аксессуарах, в драматическом же плане лишний раз
иллюстрирующая многажды повторенное мной в рецензиях на американское
кино впечатление: за редчайшими исключениями глубокая драма Голливуду
противопоказана. То ли народ и в самом деле живет слишком хорошо, так
что и не понимает уже толком, как же может, например, болеть душа; то ли
именно у представителей шоу-бизнеса этот орган, по словам Евтушенко,
"смертельно здоров".
В общем, если чувствуешь, что мир чегой-то сегодня к тебе
недружелюбен и внутри шевелится нечто непонятное, оставь подружку
допивать в одиночестве, а сам пойди и вдребезги раскурочь умытенький
ресторанный сортир.