Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ТЕРМИНАТОР-3: ВОССТАНИЕ МАШИН

фантастический боевик
Продолжительность: 103
США 2003
Режиссер: Джонатан Мостоу
Продюсер: Марио Кассар, Эндрю Вайна, Хэл Либерман и др
Сценарий: Джон Бранкато, Майкл Ферри
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Ник Стал, Клэр Дэйнс, Кристанна Локен, Дэвид Эндрюс и др.
Музыка: Марко Белтрами
Оператор: Дон Бёрджесс


13.08.2003

Кэмероновскую дилогию о Терминаторе видели, наверное, все. Поэтому нет смысла распространяться о ее содержании. А оно, несомненно, было. Был отчетливо явленный страх перед ядерной войной, многие годы грозившей вот-вот разразиться в результате противостояния двух сверхдержав, был страх окончательной утраты человечеством не просто лидирующего положения в природе - страх утраты духовности, даже просто одушевленности в мире, грозящем сделаться механическим. Все эти вполне закономерные, совершенно серьезные опасения решались в форме фантастического боевика-антиутопии, где антиутопии было уж никак не меньше, чем боевика.

В новой, совершенно очевидно не последней серии, думается, недаром снятой не Кэмероном, а Мостоу, антиутопией и не пахнет. Это уже в голом виде боевик, вроде бы про то же самое, ан нет - там, где нет содержания, или, точнее, где содержанием являются пальба и автомобильные погони с одновременным погромом не только всего, что движется, но и того, что вроде бы прочно стоит на месте, - там нет и искусства.

Впрочем, никаких сколько-нибудь серьезных задач авторы третьего "Терминатора" перед собой, вероятно, и не ставили. Со времени "Судного дня" изменились технические возможности, Шварценеггер, конечно, постарел, но не так уж и сильно, Кэмерон снимать отказался (потому что в первых двух картинах исчерпал тему) - всё не беда и всё не проблема: громоподобный боевик окупится, зритель, с каждым годом мельчающий, запрашивающий все меньше и меньше о человеке и все больше и больше о разнообразных нелюдях, никуда не денется, тем более, что мы ему в качестве главного врага человечества подсунем уж не Роберта Патрика, а крутогрудую Барби, которой нипочем не только полгорода разнести в металлолом, но и самого Шварца по первое число отмутузить.

А все остальное - по стандарту: конец света не отменен, а отложен, преследуемый и защищаемый мальчишка - последняя надежда человечества за десять лет вырос из ах, шалуна в парня с трудной судьбой, изгоя и наркомана, однако вполне способного, того, завязать и с помощью старого друга Терминатора и ни о чем не подозревающей девчонки, чей папаша в форме сильно старался, чтоб все было как надо, но не распознал в разработанной им компьютерной программе чуму человеческой цивилизации, способного, ясен пень, спасти мироздание. Что и претворяет в жизнь, но не до конца, потому как надо же оставить хвостик сюжета для последующих продолжений, где опять - на еще более крутом техническом уровне - все будет взрываться, полыхать и проваливаться в тартарары от ударов пудовых кулаков бывшего Конана, нынешнего (вечного - серийная же модель) Терминатора и непременно будущего губернатора, с непередаваемым артистизмом умеющего доводить собственный невыразительный взгляд до совершенно уж стеклянного.

Все эти сетования тем не менее нисколько не умаляют чисто зрелищных достоинств нового стремительного боевика, по-моему, за истекший голливудский сезон-полтора лучшего, во всяком случае оставившего с носом, например, вторую "Матрицу", тоже ведь содержательными достоинствами не блеснувшую, что бы там ни утверждали адепты киберпанка.

Рецензия: В. Распопин