Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


По желанию клиента кодирование от наркомании для всех и каждого.


ХАЛК

фантастический боевик
Продолжительность: 132
США 1999
Режиссер: Анг Ли
Продюсер: Гейл Энн Хёрд, Ави Арао и др.
Сценарий: Джеймс Шамус, Джон Тёрман и др
В ролях: Эрик Бана, Дженнифер Коннолли, Сэм Эллиотт, Ник Нолти, Джош Лукас и др
Музыка: Дэнни Элфман
Оператор: Фредерик Элмс


19.08.2003

Фильм снят по мотивам популярного комикса. По сути это без вариантов кино для не слишком любознательных подростков, кино, насыщенное спецэффектами, кино про спасение Америки от безжалостного, но и безвинного монстра, этакого новейшего изобретения доктора Франкенштейна.

Сей Франкенштейн - честолюбивый биолог, в молодости ставивший на себе опасные опыты и допытавшийся до того, что наполовину переделал собственный геном. То, что он не сумел окончательно изменить в себе, биолог изменил в собственном сынишке, после чего опамятовался, поняв, какого он изготовил монстра, и бросился на ребенка с ножом. Смертельный удар приняла на себя мать мальчика-монстра, после чего строгий генерал, ответственный за работу мистера Франкенштейна и его биолаборатории, наложил вето на дальнейшие разработки, а самого ученого на долгие годы упек за решетку.

Спустя четверть века мальчик, ни черта не помнящий о своем прошлом (еще бы и помнить, коли память ему стерли), вырос, сделался биологом, влюбился в дочку того самого генерала (она, естественно, тоже биолог), столкнулся с некоторыми странностями в собственном поведении и в отношении к нему и его лаборатории силовых ведомств... И понеслось. А тут еще и папочка-злодей объявился.

Короче говоря, то обращаясь в совестливого, мыслящего и глубоко любящего свою подругу интеллигента, то становясь на наших глазах форменным Кинг-Конгом, завязывающим стволы танковых пушек в морские узлы и перепрыгивающий единым махом с вершин Кордильер на пики Гималаев и спинывая в прыжке с полета боевые вертолеты, герой...

Впрочем, я и без того уже много рассказал о сюжете. А это мне частенько ставят в вину требовательные читатели. Так что лучше скажу о впечатлениях.

Они же - увы. Об актерских работах сказать нечего, даже Ник Нолти ничем особенным не порадовал. Разве что вот Сэму Эллиотту более-менее удалось изобразить жестокого, но по отношению ко всему человечеству (не до слезинки уж маленького ребенка, когда весь Пентагон вкупе с армией не могут, понимаешь, достать эту обезьяну!) справедливого генерала в разных оттенках черного. Все прочие - там, где надо, плачут, там, где надо, скачут. Спецэффекты неплохи, но, кажется, могли бы быть и пооригинальнее, особенно фигура монстра, никак не выходящая за пределы, установленные, с одной стороны, предавным-давно Кинг-Конгом, с другой, совсем недавно - Горлумом. Мультипликация, вторгающаяся в игровое кино, видна невооруженным глазом, да, похоже, и не скрывается авторами.

Операторская работа, понятно, на уровне. Постоянно используется мультиэкран, конечно, чтобы подчеркнуть происхождение фильма из комикса. Прием, в общем, работает, но к середине фильма несколько утомляет - это вам не Гринуэй, использующий мультиэкран в совсем других - художественных и живописных - целях. Смотрится, однако, неплохо.

Что касается собственно режиссуры, тут - стандарт: ни лучше, ни хуже других блокбастерделов Голливуда. Если и есть решительное "но" - это безумная для боевика продолжительность фильма - два с четвертью часа. А в каком, скажите, боевике содержания больше, чем на час двадцать? Разве что в "Правдивой лжи" Кэмерона. Но это исключение из правила. Посему - первые сорок минут "Халка" - ни о чем, всяческие разговоры с применением замысловатых терминов и непонятны, и в любом случае неинтересны (ну разве что биологам, хотя сомнительно), а всякие там перемигивающиеся зеленые лампочки, пугающие лабораторных крыс, вкупе с экспозицией про родословную героя вполне можно было уложить в пять минут.

Резюме? Да какое там резюме? Пацаны, конечно, оторвутся, а пацанкам и всем прочим можно покуда (как-никак сто тридцать пять минут) заняться другими делами.

Рецензия: Виктор Распопин