Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ДОМ 1000 ТРУПОВ

хоррор
Продолжительность: 88
США 2003
Режиссер: Роб Зомби
Продюсер: Энди Голд
Сценарий: Роб Зомби
В ролях: Сид Хэйг, Билл Мосели, Шери Мун, Карен Блэк, Крис Хардвик, Эрин Дэниелс и др.
Музыка: Роб Зомби
Оператор: Том Ричмонд, Алекс Поппас


19.08.2003

"Оно для меня как рвотное, / То зелье приворотное", - пел когда-то Владимир Высоцкий. Если именно подобная - рвотная - цель вдохновляла бывшего металлиста, замыслившего то ли грубую пародию и на жанр ужастиков в целом, и в особенности на его голливудские образцы 70-х - 80-х гг., то ли - от избытка денег и свободного времени - оттащившегося в кинокомпании обкуренных подельников, - тогда, да, он своего добился. Смотреть эту грохочущую, рыгочущую, то ли пытыющуюся напугать до смерти отчего-то ненавидимого гоп-компанией соседского младенца, то ли - насмешить заторчавших самих себя - стыдно, противно и минут через десять надоедает до умопомрачения. Вследствие чего указательный палец то и дело давит на кнопку ускоренного просмотра, однако и это занятие к концу утомляет.

К тому же жалкие попытки пародирования предшественников Роб Зомби, похоже, совершенно не соображающий, зачем он вообще взялся снимать кино, прекращает как раз по окончании 10-минутной экспозиции. Все дальнейшее, происходящее с безликими персонажами этой откровенной дешевки, - сдирание скальпов с женских голов, обливание туповатых парней и девчонок "клюквенным соком", вскрытие живых человеков безумным патологоанатомом и прочая, прочая, прочая - даже не набор штампов, а, такая, знаете ли, раздувшаяся от просроченных товаров авоська 70-летней пенсионерки, нашедшей в грязном подъезде стобаксовую бумажку и рванувшей на радостях на рынок.

Что-то еще рассказать об этом безобразии невозможно - ничего там нет: ни сюжета, ни пародии, ни кожи, ни рожи, ни даже пощечины общественному вкусу, - совершеннейшее ничего. Ничтожество.

Зачем и для кого растиражирован наркобред Зомби на кассетах - догадываюсь и не спрашиваю. Но вот зачем Кирилл Разлогов включил его в фестивальный показ нынешнего ММКФ, любопытно было бы узнать. Серьезный ведь человек!..

Рецензия: Виктор Распопин