комедия Продолжительность: 88 Ирландия - Германия - Великобритания 2003 Режиссер: Конор Макферсон Продюсер: Стивен
Вулли, Нил Джордан, Редмонд Моррис Сценарий: Конор Макферсон, Нил Джордан В ролях: Майкл Кейн, Дилан Моран,
Майкл Гэмбон, Лина Хеди, Миранда Ричардсон, Майкл Макэлтон, Эбигайл
Иверсон и др.
Музыка: Майкл Найман Оператор: Симус Макгарви
27.08.2003
Очень милый и по-европейски шармовый фильм о добре и зле, о зависти
и щедрости, о нелегкой жизни и профессии актера, о том, наконец, что "не
в свои сани не садись".
Любимец публики, исполнитель главной роли в спектакле
негосударственной труппы по пьесе Шекспира "Ричард III" (М. Кейн),
стяжав славу, желает теперь добиться приличного материального положения
(это ведь мы только так зря думаем, что западные актеры как сыр в масле
катаются, ин на деле-то и нет, не катаются), для чего, используя все
возможные методы убеждения и обаяния, подговаривает своего напарника,
молодого, талантливого, но еще не успевшего добиться известности актера,
сыграть роль уж не на сцене, а в реальной жизни. Он должен обратиться в
посыльного ирландской мафии и получить в чужой личине кейс с деньгами,
одолженными у гангстеров славным простаком - содержателем забегаловки.
Дальнейшее - забота заказчика, а он в долгу не останется, ну и парень
заодно сам себя на совесть проэкзаменует в ремесле.
Легко получив заветный кейс, молодой актер неожиданно для себя
влюбляется во всю эту ни в чем не повинную доверчивую семью, а пуще
всего - в дочку кабатчика. Но как теперь с ней объясняться, тем более
что настоящий посыльный от гангстеров не заставляет себя долго ждать?..
Все. Достаточно о содержании картины. Поверьте, сюжет закручен
нисколько не хуже, чем в парадных голливудских постановках, юмора и
иронии - хоть английских, хоть и общечеловеческих - предостаточно,
причем и то, и другое подано нормальным, а не блатным языком, актерские
работы - пальчики оближете, снято все на солидном современном уровне, но
и без компьютерных излишеств, ведь речь-то ведется о человеке,
человеческом и, несмотря на среду обитания, человечности. Разумеется,
после многочисленных перипетий зло наказывается, добро и любовь
торжествуют, и этот традиционный хэппи энд неожиданно радует, поскольку,
во-первых, не слюняв, а во-вторых, имеет некую открытость, некое
пространство впереди за кадром, после кадра, пространство, именуемое
человеческой жизнью, личной и профессиональной.
Кроме всего прочего, фильм тонко пародирует ставшие уже привычными
шекспировские постановки и экранизации, в которых действие переносится в
иные, нежели у автора, времена и условные места. В частности
пародируется, по всей видимости, экранизация "Ричарда III",
осуществленная в 1995 г. Ричардом Лонкрейном и переносящая время
действия шекспировской пьесы в ХХ век, в эпоху Первой мировой войны.
В принципе картину можно смотреть всей семьей, хотя совсем
маленьким детям, скорее всего, она будет еще не по зубам - производство
явно не диснеевской студии. Взрослым же, особенно тем, кто утомился от
"мыла", фильм Конора Макферсона должен понравиться, как очень понравился
он и автору этой заметки.