Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК

мистико-приключенческий триллер
Продолжительность: 87
США - Австралия 2002
Режиссер: Стив Бек
Продюсер: Джоел Сильвер, Роб Земекис, Гилберт Адлер
Сценарий: Марк Хэнлон, Джон Пок
В ролях: Джулианн Маргулис, Гэбриел Бирн, Рон Элдард, Десмонд Харрингтон, Эмили Броунинг и др.
Музыка: Джон Фриззелл
Оператор: Грэйл Тэттерсэлл


04.09.2003

После того залпа критических статей, что обрушился на этот фильм в Сети, в особенности после уничтожающей сатиры Экслера, как-то даже бессмысленно писать собственную рецензию. Я и не стал бы - "Корабль...", действительно, мало чем интересен: уныло стандартен в драматургическом отношении, вяло разыгран актерами, третичен в плане киношных находок, банален и навязчив в системе отсылок (от обязательных "Сияния" и "Чужого" до непременных "Куба" и "Звонка"), так что не тянет даже не мастерский коллаж... Не стал бы, но дело в том, что, как это ни странно, я смотрел его с интересом, может быть, даже и с некоторым удовольствием. Причина этого интереса и удовольствия, вероятнее всего, в том, что "Корабль-призрак" достаточно лаконичен и безусловно динамичен. Когда авторам достаточно стандартных полутора часов для того чтобы более-менее связно рассказать историю современного "Летучего Голландца" (пусть лишив ее романтической таинственности, зато не обделив саспенсом триллера, развертывающегося в "запертой комнате", и - в некоторой степени - драйвом боевика), их продукт, как правило, хорошо смотрится, хотя и плохо оценивается критиками.

Все так: ничего нового, и тем не менее не скучно. Все так: критикам нечего сказать, однако же многотысячный юный зритель заплатил и посмотрел. В две предыдущие фразы, между прочим, укладывается политическая экономия Голливуда. Именно поэтому он, Голливуд, не переваривает явлений недюжинных, зато звезд поглощает в изобилии, как Степан Аркадьевич Облонский - устриц... Так что какой смысл в творческих мучениях - критики приходят и уходят, а зритель и попкорн есть и должен быть всегда.

А про что фильм? Да ни про что, в общем-то. Шестерка морских то ли спасателей, то ли - что вернее - кладоискателей получает наводку от летчика: мол, в нейтральных водах между Россией и США (у семи нянек?..) он засек странный, явно потерпевший аварию и неуправляемый лайнер 60-х гг. ХХ в. - это ж какая возхможная прибыль!..

Вынудив сорвиголов взять его в экспедицию, парень приводит старателей к своего рода "запертой комнате", или преддверию ада, а сам оказывается подручным дьявола, собирающим для князя тьмы грешные заблудшие души. Дальнейшее - страшилки в духе вышеперечисленных образчиков, к которым смело можно прибавлять байки их всех возможных склепов, но только те из них, что лишены юмора и оригинальных сюжетных поворотов. Центральный эпизод фильма - сцена с рассечением десятков тел сорвавшимся стальным канатом - впечатляет, хоть и на самом деле вторичен, однако вторичность эта как бы притушевывается двукратным повторением эпизода в начале и в середине картины, причем во второй раз он имеет толковое продолжение в духе уже скорее не ужастиков, а кэмероновского "Титаника".

Одним словом, коротенькая безделка эта вполне способна в течение полутора часов удерживать у экрана подростков, а то, что умница Алекс Экслер и другие воспитанные не на попсе критики будут браниться, может быть, даже и входило в расчет господ продюсеров.

Рецензия: Виктор Распопин