Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЛАРА КРОФТ, РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ

приключенческий боевик
Продолжительность: 100
США 2001
Режиссер: Саймон Уэст
Продюсер: Лоренс Гордон, Ллойд Левайн, Колин Уилсон
Сценарий: Патрик Массетт, Джон Зилмэн
В ролях: Анжелина Джоли, Дэниел Крэйг, Лесли Филлипс, Йон Войт, Ноа Тейлор, Лэйн Глен, Кристофер Бэрри, Ричард Джонсон и др.
Музыка:
Оператор: Питер Мензис-мл


04.09.2003

Сказать, что фильм никакой - ничего не сказать. Никакущенский. И то много. Глупый. Скучный. Сплошь компьютерно-графический, неимоверно длинный, хоть и длится лишь чуть больше стандартных полутора часов. Все дело в том что он - ни про что. На уровне "упала - отжалась - кувыркнулась - вскочила - выстрелила... Повторять полтора часа". Вот и длится, длится, длится.

Впрочем, может быть, тем, кто часами сидел у мониторов, проходя уровень за уровнем популярной компьютерной игрушки, мои высказываниями тоже покажутся глупыми и скучными. Но я не бился над игрушкой, не проходил уровень за уровнем. Я безнадежно отстал от истории и вообще впервые узнал о Ларе Крофт, просмотрев вчера одну за другой обе серии картины. И, следовательно, могу судить лишь о фильмах. Как о художественных текстах. Художественного же в этих текстах нет решительно ничего, если вывести за скобки искусственный бюст главной героини.

Все это художество впервые я увидел в детстве, кажется, в вестерне "Золото Маккены", где тоже соблазнительно грудастая дамочка сперва плавала в голубой лагуне на глазах у двух противоборствующих старателей в обтрепанных джинсах, а потом, расхитив древние гробницы, или, там, алтари богов, в последний момент лихо спасалась, до крови пришпоривая несчастную и ни в чем не виноватую кобылу, нагруженную не только внушительными формами старательницы, но и увесистыми мешками с золотом. А вокруг все рушилось, обваливалось, грозило, понимаешь, завалить девчонку, что твоего Портоса.

Потом было много чего еще каждый год и каждый день, потом случился спилберговский "Индиана Джонс", с которого Лара Крофт списана уж совершенно беззастенчиво. Только вот не женское все-таки это дело "упал - отжался", какие бы силиконовые культуристки не изображали из себя супермена. Ни шарма, ни юмора. Как - по совершенно иному, но в чем-то и сходному поводу - сказал один мой старый товарищ: "И зачем такой бабе с таким бюстом... меч?!."

Нет, я не хочу быть совсем уж неполиткорректным, не слишком противлюсь очевидному и неизбежному - феминизации общества (тем более, что оно уже все равно феминизировалось до предела разумного), я просто хочу повторить вопрос: а правда, зачем такой бабе и т.д.? Ведь у мужика же все равно лучше получается, ведь она же прет напролом с кладенцом даже там, где приснопамятный Индиана, осознав бессмысленность аналогичных приемов против лома, просто достал пистолет и мило улыбнувшись выстрелил, ведь...

Таких вот "ведь" возникает во время просмотра этой нелепицы множество. Например, ведь можно было написать связный сценарий, ведь можно было придумать пару-тройку оживляжей - юмористических, что ли, эпизодов, ведь можно было хотя бы мотивировку всей этой бодяги придумать пооригинальнее, чем две половинки каменного треугольника, которые надо, отстреливаясь от конкурентов, отыскать в гробах и соединить, чтобы... А кстати, что "чтобы", ну, понятное дело, кроме "спасти мир"? А черт его знает, что.

Интересно, что мура эта безалаберная чем-то все-таки восхитила молодежную аудиторию. Теряюсь в догадках - чем. Но - восхитила, поскольку продолжение не замедлило последовать. Так сказать, второй уровень, посложнее, попрорисованнее...

Рецензия: Виктор Распопин