приключенческий боевик Продолжительность: 100 США 2001 Режиссер: Саймон Уэст Продюсер: Лоренс Гордон, Ллойд Левайн, Колин
Уилсон Сценарий: Патрик Массетт, Джон Зилмэн В ролях: Анжелина Джоли, Дэниел Крэйг, Лесли Филлипс, Йон Войт,
Ноа Тейлор, Лэйн Глен, Кристофер Бэрри, Ричард Джонсон и др.
Музыка: Оператор: Питер Мензис-мл
04.09.2003
Сказать, что фильм никакой - ничего не сказать. Никакущенский. И то
много. Глупый. Скучный. Сплошь компьютерно-графический, неимоверно
длинный, хоть и длится лишь чуть больше стандартных полутора часов. Все
дело в том что он - ни про что. На уровне "упала - отжалась -
кувыркнулась - вскочила - выстрелила... Повторять полтора часа". Вот и
длится, длится, длится.
Впрочем, может быть, тем, кто часами сидел у мониторов, проходя
уровень за уровнем популярной компьютерной игрушки, мои высказываниями
тоже покажутся глупыми и скучными. Но я не бился над игрушкой, не
проходил уровень за уровнем. Я безнадежно отстал от истории и вообще
впервые узнал о Ларе Крофт, просмотрев вчера одну за другой обе серии
картины. И, следовательно, могу судить лишь о фильмах. Как о
художественных текстах. Художественного же в этих текстах нет решительно
ничего, если вывести за скобки искусственный бюст главной героини.
Все это художество впервые я увидел в детстве, кажется, в вестерне
"Золото Маккены", где тоже соблазнительно грудастая дамочка сперва
плавала в голубой лагуне на глазах у двух противоборствующих старателей
в обтрепанных джинсах, а потом, расхитив древние гробницы, или, там,
алтари богов, в последний момент лихо спасалась, до крови пришпоривая
несчастную и ни в чем не виноватую кобылу, нагруженную не только
внушительными формами старательницы, но и увесистыми мешками с золотом.
А вокруг все рушилось, обваливалось, грозило, понимаешь, завалить
девчонку, что твоего Портоса.
Потом было много чего еще каждый год и каждый день, потом случился
спилберговский "Индиана Джонс", с которого Лара Крофт списана уж
совершенно беззастенчиво. Только вот не женское все-таки это дело "упал
- отжался", какие бы силиконовые культуристки не изображали из себя
супермена. Ни шарма, ни юмора. Как - по совершенно иному, но в чем-то и
сходному поводу - сказал один мой старый товарищ: "И зачем такой бабе с
таким бюстом... меч?!."
Нет, я не хочу быть совсем уж неполиткорректным, не слишком
противлюсь очевидному и неизбежному - феминизации общества (тем более,
что оно уже все равно феминизировалось до предела разумного), я просто
хочу повторить вопрос: а правда, зачем такой бабе и т.д.? Ведь у мужика
же все равно лучше получается, ведь она же прет напролом с кладенцом
даже там, где приснопамятный Индиана, осознав бессмысленность
аналогичных приемов против лома, просто достал пистолет и мило
улыбнувшись выстрелил, ведь...
Таких вот "ведь" возникает во время просмотра этой нелепицы
множество. Например, ведь можно было написать связный сценарий, ведь
можно было придумать пару-тройку оживляжей - юмористических, что ли,
эпизодов, ведь можно было хотя бы мотивировку всей этой бодяги придумать
пооригинальнее, чем две половинки каменного треугольника, которые надо,
отстреливаясь от конкурентов, отыскать в гробах и соединить, чтобы... А
кстати, что "чтобы", ну, понятное дело, кроме "спасти мир"? А черт его
знает, что.
Интересно, что мура эта безалаберная чем-то все-таки восхитила
молодежную аудиторию. Теряюсь в догадках - чем. Но - восхитила,
поскольку продолжение не замедлило последовать. Так сказать, второй
уровень, посложнее, попрорисованнее...