Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЛАРА КРОФТ, РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ: КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ

приключенческий боевик
Продолжительность: 114
США - Германия - Великобритания - Япония 2003
Режиссер: Йен де Бонт
Продюсер: Лоренс Гордон
Сценарий: Дин Джорджарис
В ролях: Анжелина Джоли, Джерард Батлер, Ноа Тейлор, Кьяран Хинус, Джимон Хонсоли, Тил Швайгер и др.
Музыка: Алан Силвестри
Оператор: Дэвид Тэттерсэлл


04.09.2003

"Упала - отжалась..." повторяем теперь два часа, благо первая полуторка отстрелялась на ура. Тот уровень мы прошли, мир спасли, сами не пострадали, конкурентов посрамили и на Западе, и в девственных азиатских лесах.

Жмакаем на "Enter" - и оказываемся в голубой теплой воде Эгейского моря, точнее под водой, в окружении свирепого вида, но, в общем, довольно меланхоличных акул. Куда более меланхоличных, нежели неизбывные конкуренты - акулы незаконного бизнеса. Задержав дыхание и напрягши еще круче округленный бюст, минут через пятнадцать (куда там Жану Маре в "Парижских тайнах" - спекся бы старик и через пять!) вплываем выпучив глаза в город то ли Александра Македонского, то ли самих легендарных атлантов, скоренько там всё "до основания, а затем"... Затем, как Чапаев, отныриваясь от врагов, зашибив по пути одну непутевую сангвиничку в меланхолическом стаде, начинаем долгий сухопутный и воздушный путь по странам и континентам, чтобы спасти человечество, обнаружить полную неспособность мыслить разумно и жить, как заведено Создателем, плодясь и размножаясь. Зато опять же стреляем с обеих рук, прыгаем, перекатываемся, падаем, отжимаемся, превращаем чужие телевизоры в собственные компьютеры, летаем, аки испуганные орлицы, чуем дальней лозы прозябанье, но сердца глаголом не жжем. Не умеем. Да и зачем думать, когда трясти надо?

Голливудский блокбастер (а левел 2 "Лары Крофт", в отличие от левела 1, именно блокбастер, со всем вытекающим отсюда дорогостоящим роскошеством картинки и саундтрека) призван не потрясать, а вытрясать: из грудей виртуальных конкурентов жалкие душонки (или что там у них взамен), из конкурентов реальных - смертный грех черной зависти, ну а из родительских карманов пацанской аудитории - сами понимаете что.

Отстрелялись. Жмакаем на "Enter". Конец второго уровня. Продолжение, не сомневайтесь, последует. Может, на Луне поотжимаемся?

Что еще сказать, кроме сказанного по поводу первой серии? Всё, конечно, круче, но, в общем-то, такая же ерунда. Шибко ругаться, однако, не хочется да и нет необходимости, хоть и не нравится мне эта Джоли (не нравится - не ешь). Блокбастер же, значит - смотрят все (потому что как не посмотреть - блокбастер же!), тащатся ребятишки. И еще, знаете почему? Мы ведь тоже были ребятишками, смотрели всяких там фантомасов - и ничего с нами не случилось, выросли, поумнели и пришли в конце концов к Тарковскому и Шукшину. И наши пацаны придут к тому же. А об американских пусть американцы заботятся.

Рецензия: Виктор Распопин