боевик Продолжительность: 109 США 2003 Режиссер: Ф. Гэри Грэй Продюсер: Доналд де Лайн Сценарий: Донна и Уэйн Пауэрс В ролях: Марк Уолберг, Шерлиз Терон, Эдвард Нортон, Сет Грин, Джейсон Стэтэм, Мос
Диф, Доналд Сазерленд, Кристина Кабо, Олег Крупа, Борис Крутоног и др. Музыка: Джон Пауэлл Оператор: Уолли Пористер
15.09.2003
Жанр картины, являющейся, судя по публикации в сентябрьском номере
журнала "Premiere" за 2003 г. (С. 42 - 43), вольным римейком картины
1969 г., давшей "путевку в жизнь" Майклу Кейну и Бенни Хиллу, можно
определить как боевик, поскольку в ней изобилуют погони и перестрелки,
но лучше как криминальную историю, не лишенную своеобразного юмора и
повествующую о двух дерзких аферах с ограблениями, осуществленных одной
командой талантливых мошенников. Первое ограбление, насколько можно
понять, лишило славный город Венецию золотого запаса. Второе послужило
отмщением одному из грабителей, предавшему команду после ее
победоносного возвращения из Европы в США и захватившему в личное
пользование все награбленное.
Фильм Гэри Грэя не содержит ничего принципиально нового, несколько
длинноват, поскольку для почти двухчасовой продолжительности имеет
слишком мало драматических связей, однако смотрится с интересом не
только в достойной бондианы завязке, где предложены лихие гонки на
катерах по узким венецианским каналам, но и в последней трети, где
погони перемещаются уже на улицы и в метро Лос-Анджелеса, куда авторы
картины умудрились даже загнать вертолет.
Словом, трюки сделаны по последнему слову техники, благообразный
старший Сазерленд после тридцатилетнего перерыва (имею в виду фильм
"Казанова Феллини", где он сыграл главную роль) на наших глазах
прогулялся в окружении голубей по площади Сен Марко, после чего его
персонаж приказал долго жить; Эдвард Нортон в роли предателя изменил
внешность этак под Джонни Деппа; Марк Уолберг от души врезал ему в
челюсть (однако до "Кобры" Слая Уолбергу, прямо скажем, еще расти и
расти), то же и с большим эффектом продемонстрировала роскошная
блондинка Шерлиз Терон, вложив в свой удар не только презрение к
предателю, но и отмщение за убитого отца (Сазерленда).
Кроме того, в фильме присутствуют плохо говорящие по-русски громилы
из украинской мафии, а также невозмутимый индеец, чей вес составляет,
согласно утверждениям окружающих, 400 фунтов, а необъятная, как бюст
Леонида Ильича Брежнева на родине героя, грудь представляет собой
центральный выставочный зал небольшой картинной галереи в провинциальном
городке (жаль только, что оператор не дает зрителям возможности более
подробно ознакомиться с содержанием этих наскальных рисунков и
надписей).
В общем, в отличие от имевшего бешеный успех и насмерть
зацитированного оригинала, римейк "Ограбления по-итальянски" -
фильм-середнячок для подростков и прочих не слишком требовательных
зрителей.