приключенческий боевик Продолжительность: 99 Таиланд 2002 Режиссер: Бхандит Риттакол Продюсер: Сценарий: Бхандит Риттакол В ролях: Пану Саванно, Прангтонг Чангдхам, Сунисса Браун, Джо Скотт
Шеферд и др. Музыка: Оператор: Ванчай Ленг-Эл
15.09.2003
Те немногие таиландские фильмы, что мне приходилось видеть,
производили в целом хорошее впечатление, и не только своей
экзотичностью, но и - при некоторой затянутости - добротным качеством
осмысленной драматургии, голливудским уровнем операторской и трюковой
работы, вполне достойной режиссурой.
"Легенда о тигрице", увы, ожиданий не оправдывает. Это, я бы
сказал, смесь трех, не складывающихся в одно целое, элементов: вполне
профессионального видового фильма, ученических трюков и кое-как
сляпанной мистико-трапперской истории, поминающей то ли "Рожденную
свободной", то ли и в самом деле, как сообщает аннотация на
подкассетнике, "Индиану Джонса".
Сюжет в двух словах таков. Во второй половине XVIII века, в
заварухе вокруг трона, устроенной, по-видимому, представителями
противоборствующих династий (реальную причину гражданской войны понять
из картины вряд ли возможно), погибает суженый молодой отчаянной
женщины, можно думать, обладающей некими мистическими знаниями или
колдовскими способностями. Ничтоже сумняшеся сильная духом женщина идет
на побоище разыскивать тело возлюбленного и попадает в лапы то ли
неприятельского арьергарда, то ли обычных мародеров. Насилуемая
мужланами, она не сдается и закалывает застрельщика кинжалом, после чего
погибает и сама, растерзанная его подельниками. На этом экспозиция
завершается. Основное действие происходит спустя столетие, в той же
деревне, где, помимо аборигенов, встречаются белые охотники за слоновой
костью. Все вместе они промышляют охотой на слонов и отстрелом тигров,
среди которых один (или одна) наводит ужас своим безжалостным
людоедством. Тигра этого к тому же сопровождает боевой слон. Поверье
гласит, что слон принадлежал возлюбленному растерзанной героини, тигр же
- не что иное, как ее новое воплощение.
Дальнейшее - разумеется, приключения белых и желтых охотников,
которых по одному умерщвляет огромная жестокая кошка, время от времени
приоткрывающая злобно-печальный человеческий лик. Тигрице суждено
погибнуть от заговоренной пули тайского монаха-расстриги, смахивающего
одновременно и на Чоу Юнь-Фата, и на героя какого-нибудь "Дракулы", и
эта гибель тела, конечно же, будет символизировать освобождение
заблудшей души.
Все было бы ничего, пусть и неоригинально, если бы хоть
какой-нибудь персонаж фильма способен был вызвать зрительское
сочувствие. Или, по крайней мере, если бы технически картина была
совершенна. Но, увы, когда тигрица время от времени злобно скалится -
каждый раз совершенно одинаково - вспоминаются голливудские мультики, а
когда народ бесконечно - и тоже каждый раз совершенно однообразно -
продирается через джунгли, якобы гонясь за людоедкой, на самом же деле
от нее убегая, в серьезность и правдоподобие этого мероприятия поверить
совершенно невозможно. Драматургии же как таковой - за исключением,
может быть, легенды, рассказанной в экспозиции, - нет вовсе. Остаются
красивые, а большей частью аляповатые картинки.
Так что, увы и ах, как писал Иван Сергеевич Тургенев, говорить не о
чем. Возможно, фильм заинтересует только детей с более-менее крепкой
психикой. Прочим же зрительским категориям, думаю, он вряд ли
понравится, поскольку никакой критики не выдерживает.